22.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки на оси не должны превышать величин, указанных в технической характеристике данного транспортного средства.
22.2. Водитель перед началом движения обязан проверить надежность расположения и крепления груза, а во время движения – контролировать это, чтобы предотвратить его падение, волочение, травмирование сопровождающих лиц или создание препятствий для движения.

22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

  • а) не подвергает опасности участников дорожного движения;
  • б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;
  • в) не ограничивает водителю обзорности;
  • г) не закрывает внешних световых приборов, светоотражателей, номерных и опознавательных знаков, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • ґ) не создает шума, не поднимает пыли и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.
22.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади  более чем на 1 м,  а по ширине превышающий 0,4 м  от внешнего края переднего или заднего габаритного фонаря, должен быть обозначен в соответствии с требованиями  подпункта «з» пункта 30.3  данных Правил.

22.5. По специальным правилам осуществляется дорожная перевозка опасных грузов, движение транспортных средств и их составов в случае, когда хотя бы один из их габаритов превышает по ширине  2,6 м,  по высоте от поверхности дороги –  4 м  (для контейнеровозов на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией маршрутах –  4,35 м ), по длине –  22 м  (для маршрутных транспортных средств –  25 м ), фактическую массу  свыше 40 т  (для контейнеровозов  свыше 44 т,  на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией для них маршрутах –  до 46 т ), нагрузку на одиночную ось  11 т  (для автобусов, троллейбусов –  11,5 т ), сдвоенные оси –  16 т,  строенные –  22 т  (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось  11 т,  сдвоенные оси –  18 т,  строенные –  24 т ) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства  более чем на 2 м.Оси следует считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (смежными)  не превышает 2,5 м.

Движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось  более 11 т,  сдвоенные оси —  более 16 т, строенные оси —  более 22 т  или фактической массой  более 40 т  (для контейнеровозов — нагрузка на одиночную ось —  свыше 11 т,  сдвоенные оси —  более 18 т,  строенные оси —  более 24 т  или фактической массой  более 44 т,  а на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией для них маршрутах —  более 46 т ) в случае перевозки делящихся грузов автомобильными дорогами запрещается.

Запрещается движение транспортных средств с нагрузкой на ось  более 7 т  или фактической массой  более 24 т  автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

22.6. Транспортные средства, осуществляющие дорожную перевозку опасных грузов, должны двигаться с включенным ближним светом фар, задними габаритными фонарями и установленными опознавательными знаками, предусмотренными  пунктом 30.3 данных Правил, а тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства – также с включенным проблесковым маячком (проблесковыми маячками) оранжевого цвета.