фото гбо на авто

Водители ставят на свои автомобили газовые установки, желая экономить на топливе. Насколько выгоднее ездить на газе, какие еще плюсы и минусы есть в установке ГБО на авто – расскажем подробнее.

Ездить «на газе»

Установка газобаллонного оборудования – один из самых спорных вопросов для автолюбителей. Самый первый и главный аргумент «За» – это, конечно, экономия. Об этом задумывается чуть ли ни каждый водитель, в очередной раз расплачиваясь на заправке за бензин или дизельное топливо. Противники перехода на газ находят, соответственно, множество причин «Против».

При принятии окончательного решения надо учитывать и такие факторы:

  • приличная стоимость хорошего оборудования (вложение денег);
  • сам процесс установки ГБО на авто сложен и лучше обращаться к хорошим специалистам (вложение денег);
  • оформление документов и прочие нюансы (вложение сил, времени, денег).

Поэтому надо тщательно рассмотреть все плюсы и минусы езды на газе.

Преимущества ГБО на авто

Специалисты выделяют несколько позитивных моментов при использовании газа, от чисто меркантильных до общечеловеческих.

Экономия на топливе

По результатам исследований и наблюдений опытных водителей, экономия получается существенная. Даже, если принимать во внимание, что расход газа выше, чем бензина (на 20%). Цифры сокращения затрат таковы:

  • дизельные авто – 20-25%;
  • бензиновые – 30% и выше.

Но, чтобы реально получить такую экономию, надо соблюдать и другие условия:

  1. Авто должно активно использоваться. Для получения ощутимой выгоды машина должна проходить, как минимум, более 15 тысяч километров в год).
  2. Машина должна потреблять много топлива. Всего лишь 6-литровый расход бензина маломощного авто делает экономию практически незаметной и нецелесообразной.

Вспоминая, что надо еще вложиться в установку ГБО, не надо давать себя обмануть приятными цифрами экономии. Стоит реально посчитать, во сколько обойдется такая процедура и когда окупятся все расходы.

Увеличение ресурса двигателя

При эксплуатации ГБО на авто замечены следующие позитивные влияния:

  • топливо поступает в цилиндры в виде газа – самое оптимальное состояние;
  • никаких наслоений на стенках камеры сгорания;
  • не смывает защитную пленку из масла;
  • гораздо медленнее образовывается нагар на свечах зажигания.

Износ деталей двигателя уменьшается (на 35-45%), масло дольше остается чистым и заменять его можно реже.

Меньше шума

Многие водители замечают, что на газе двигатель работает намного тише, машина едет плавнее и стабильнее. Это связано с тем, что скорость горения газа ниже. За счет этого и происходит движение автомобиля без рывков, например, при переключении передачи.

В автошколе «Авто-Дор» инструкторы учат курсантов плавному вождению автомобиля. Тем не менее, даже они отмечают, что авто на газе движется стабильнее вне зависимости от умения водителя.

Экологичность

Немаловажным плюсом есть то, что газ – более чистое топливо, чем бензин. Выбросы в атмосферу тоже намного менее токсичны. Специалисты Bosch заявляют, что авто на газе по экологическим нормам уступает только водородным двигателям и электромобилям.

Простота

Современные установки легки в использовании – система сама сигнализирует водителю о своей исправности, количестве оставшегося газа в баллоне. При этом водитель может ездить как на бензине, так и на газе, комбинируя все плюсы каждого способа:

  • на трассе, где важна скорость и разгоны – на бензине;
  • по городу – на газе.

Газ часто выбирают таксисты – так экономнее, при этом спешить таким водителям особо некуда.

Уменьшенная пожаро- и огнеопасность

Хотя именно на опасность взрыва или пожара указывают все противники установки ГБО на авто, но это не так. Современное оборудование, качественно установленное и правильно эксплуатируемое, намного более безопасно, чем тот же бензиновый бак в случае происшествий.

Недостатки езды на газе

Самым важным моментом, который может сразу же отпугнуть водителя – это необходимость вначале вкладывать деньги.

Стоимость первичных вложений

Стоимость ГБО 4-поколения с установкой будет не меньше 500 долларов. Эти деньги придется вложить сразу же и возвращаться они будут, в зависимости от интенсивности езды, чуть больше полугода.
Также, возрастают расходы на обслуживание: газовую систему нужно будет тоже контролировать и проверять. ТО должно проводится примерно каждые 10-15 тысяч километров. Впрочем, выбрав хорошую, качественную систему ГБО на авто можно не беспокоится – обслуживание не будет дорогим, да и дополнительных ремонтов не потребуется.

Снижение мощности

При эксплуатации авто на газе происходит снижение мощности двигателя примерно до 20%, что особенно заметно на интенсивном – «газ в пол». Объясняется это тем, что газ горит медленнее, чем бензин.

Объем багажника и вес машины

Очень важный минус – баллон-цилиндр занимает место в багажнике, а тороидальный баллон – место, в котором обычно располагается запасное колеса. Некоторые водители просто возят запаску в чехле в багажнике. Но в результате: полезный объем багажника уменьшается примерно на 40%. Что будет весьма ощутимо, если водитель привык, к примеру, ездить с семьей на отдых автомобилем.

Без бензина никак не обойтись

Запускать зимой двигатель все равно придется на бензине. Специалисты рекомендуют сперва немного прогреть двигатель, а затем переключиться на газ. Объясняется это тем, что при запуске на газе холодного двигателя значительно сокращается срок эксплуатации редуктора. Так что в баке бензин должен быть всегда.

И еще…

Кроме этих недостатков, есть и другие неприятные моменты, с которыми придется столкнуться владельцам авто с ГБО:

  • недостаточное количество газовых заправок – необходимость планировать свой маршрут с учетом этого;
  • на некоторых стоянках запрещено ставить авто с газом;
  • обязательно надо оформлять документы на установку;
  • сложно бывает продать такое авто и прочие.

Итак, если водитель решает, стоит ли ставить ГБО на авто – надо тщательно взвесить все за и против, посчитать, когда окупятся первичные вложения и насколько явной будет экономия.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *