В разгар лета, весьма полезно будет узнать, как защитить свою машину от жары. Какие-то способы, возможно, покажутся «элементарными», но вдруг найдется и что-то интересное или новое для каждого автолюбителя.
Люди и автомобили в жару
Так же как и люди, машины тоже страдают от жары: портится покрытие и салон, греется двигатель, могут перегреться тормоза. Чтобы авто прослужило долго и имело надлежащий вид, надо использовать все возможности. Для этого необходимо уменьшить влияние солнца и чрезмерного летнего тепла на транспорт.
Универсальные советы для защиты машины от жары:
- Разыскиваем для парковки тень. Стоит помнить, что тень двигается в течение дня, так что старайтесь разместить авто так, чтобы в тени оно стояло в самые жаркие обеденные часы.
- Нельзя летом оставлять в закрытом автомобиле людей и животных, салон сильно нагревается.
- В целях безопасности не рекомендуется забывать в салоне баллончики, зажигалки и другие вещи, которые чувствительны к температуре.
- Всегда возите в машине воду.
Кстати, езда по раскаленному асфальту летом по нашим дорогам – относится к разряду нестандартных. Ученики автошколы Авто-Дор, обучающиеся в жаркие месяцы года вождению, получают бесценные навыки практически экстремального управления автомобилем.
Защищаем машину от жары
Казалось бы, автомобилестроение продвинулось далеко вперед, изобретая все новые и новые системы и дополнения, но покрытие и автосистемы все равно подвержены влиянию солнца и жары.
Идеально, если транспорт ночует в гараже и днем мало бывает на солнце. Однако, чаще всего, автомобиль используется целый день, а ночью стоит на стоянке (парковке). Ниже способы, как защитить машину от жары.
Внешнее покрытие
Чаще и быстрее всего от солнца страдают авто черного, синего, желтого и красного цвета, то есть наиболее любимая большинством людей палитра. Почти не выгорают светлые машины. Белый и серебристый менее всего страдают от воздействия солнечных лучей. Кроме того, многие специалисты говорят, что металлик и вовсе не выгорает.
Защищаем лак и краску поверхности ТС:
- Частая мойка (желательно раз в 4 дня) позволяет избавиться от пятен, которые могут выгорать неравномерно и создать неопрятный общий вид.
- Воск, который, к сожалению, держится не более 2-3 моек, тоже является положительным фактором по защите машины от жары.
- Используйте дополнительные средства (гели, полировки), которые защищают лак от ультрафиолета.
Салон
Под лучами солнца выгорает и даже может треснуть приборная доска, испортиться обшивка и пластик салона, поэтому рекомендуется:
Использовать солнцезащитный экран. Удобные листы «фольгированной» бумаги на присосках устанавливаются под лобовым стеклом. Заодно и руль не так сильно нагреется.
Тонировка стекол или специальные шторки не только уменьшат воздействие лучей на салон, но и добавят комфорта пассажирам во время езды.
Перед тем, как сесть в авто, простоявшее какое-то время под солнцем, стоит сперва его проветрить.
Однако, нельзя сразу включать кондиционер (хоть и очень хочется, когда в машине такая жара), ведь нагретые стекла и пластик, кожа чехлов должны сперва подостыть, а потом уже принять на себя удар холодного обдува кондиционера или климат-контроля. Если ни сквозняка, ни ветра не наблюдается, можно пару километров проехать с открытыми стеклами, создавая поток воздуха в салоне, и только потом включать «холод».
Лайфхак: оставляя машину на время до часа, прежде чем уйти, включите кондиционер на полную мощь, пусть поработает пару минут.
Двигатель
Перед летом полезно будет проверить всю охлаждающую систему, ведь на нее будет чрезвычайно большая нагрузка. Также следите за оборотами двигателя, так как его в жару не стоит перегружать.
Перед каждым выездом проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если в пути «закипели», надо срочно останавливать авто и остывать.
Если знаете о проблемах с охлаждением – возите с собой дистиллированную воду или тосол. Тогда в дороге его можно всегда долить. В длительную поездку антифриз надо взять обязательно.
Тормоза
Элементы тормозной системы (колодки, диски, жидкость) и так нагреваются во время движения, а летом температуры подскакивают до экстремальных. Поэтому:
- Всегда используйте качественные детали.
- Перед летом тщательно проверьте состояние дисков, поменяйте тормозную жидкость.
- Летом старайтесь больше тормозить двигателем и поменьше – экстремально, вдавливая тормоз «в пол».
Итак, спасаем машину от жары всеми подходящими способами. В результате авто будет долго радовать безупречной службой и идеальным видом.