фото круговое движение

Путь каждого водителя не единожды будут «преграждать» клумбы, вокруг которых организовано круговое движение. Как же правильно заезжать, двигаться по полосам и съезжать с такого пересечения дорог?

Правила движения

Такой тип перекрестка напоминает островок посредине и дорогу вокруг него с несколькими ответвлениями.
С одной стороны он очень удобен, так как имеет несколько съездов. Водитель заезжает на него и двигается по кругу, а затем съезжает в нужном направлении. Такие перекрестки есть:

  • в городах, где посреди, на островке, устраивают цветочные клумбы;
  • в небольших совсем ПГТ;
  • на других дорогах по всей Украине.

Раньше, круговое движение подчинялось основному правилу пересечения равнозначных дорог – водители должны были пропускать желающих заехать на кольцо («помеха справа»), а дальше надо было пропускать следующих желающих заехать и вплоть до своего съезда. В 2017 году был принят закон, который постановил, что на многих клумбах именно движение вокруг островка будет главным. То есть все желающие заехать будут пропускать тех, кто уже там «кружит». Зато выехать с клумбы можно беспрепятственно и без остановок.

Сделано изменение в правилах по двум причинам:

  1. Сделать аналогично как в странах Евросоюза.
  2. Разгрузить «круги», чтоб машины проезжали клумбу без остановок.

Внимание: это правило касается не всех перекрестков с круговым движением, следите за знаками.

Регулирующие знаки и разметка

Машины едут вокруг островка против часовой стрелки, что и показано на основном знаке Круговое движение.

Также, перед клумбой ставят и знаки приоритета, где указано, какая главная дорога. На большинстве таких перекрестков именно круг будет главной дорогой.

На круге часто есть разметка, помогающая водителям увидеть размещение полос и занимать самую удобную из них при проезде перекрестка.

Инструкторы автошколы Авто-Дор отрабатывают с учениками навыки проезда вокруг клумбы, чтобы научить курсанта правильному проезду такого «препятствия».

Стоит помнить, что перед кругом надо сбросить скорость, чтобы не влететь в поворот, потеряв управление и не создать аварийную ситуацию. Тем более, что сейчас большинство таких разъездов являются главной дорогой, и автоматически надо будет пропустить всех на нем.

Круговое движение: полосы

Въезжать на такое сложное пересечение допускается с любой полосы. Опытный водитель, уже заранее зная в какой съезд ему нужно, занимает соответствующую полосу, чтобы не перестраиваться на самой клумбе. Понятно, что заезжая по правой, центральной или левой полосе, он и на самой клумбе занимает соответствующую полосу.

Как правильно ехать по полосам

Чтобы не останавливаться и не устраивать аварийные ситуации, лучше постепенно перемещаться по полосам и съехать беспрепятственно на свою дорогу.

  • Если водителю надо поворачивать сразу в следующий съезд направо, то удобнее для него будет занять правую полосу, если же он едет дальше – может держаться в центральной.
  • Прижиматься к островку, занимая левую полосу, лучше тем, кто будет проезжать мимо нескольких съездов, чтоб не мешать другим участникам.
  • Выезд разрешен с любой полосы, хоть надо помнить, что стоит сперва пропустить весь другой транспорт, чтобы выехать с перекрестка.

Сигналы поворотников

Такой перекресток может заставить волноваться неопытного водителя, впервые столкнувшегося с таким типом пересечения дорог. Начать хотя бы с сигнала поворота. Какой поворотник надо включать? Если хотим уходить сразу же на правую съездную дорогу, то логично, что правый. Но ведь сперва будем вроде как бы двигаться влево, чтобы обогнуть клумбу. Ситуация не из легких.

Водитель сигналами поворота дают знать другим участникам, куда планирует ехать дальше:

  • При заезде на клумбу не требуется включать поворотники, а вот показать, куда водитель хочет съезжать – обязательно.
  • Правый включаем, чтобы съехать сразу же.
  • Ничего не включаем, чтобы ехать дальше.
  • Левый включаем, если хотим показать, что мы планируем проезжать многие съезды — ведь нам на самый последний.

По световым сигналам другие участники будут ориентироваться, остаетесь ли на круге или будете съезжать, чтобы и самим занять удобное положение.

Штраф за любые нарушения разметки на круге и движения будет стандартным – 255 гривен.
Итак, круговое движение – не редкость на дорогах нашей страны. Соблюдая требования знаков и разметки, можно легко пересечь такой перекресток, не доставив никому проблем.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Один комментарий к “Круговое движение”

  • При заезде на клумбу не требуется включать поворотники, а вот показать, куда водитель хочет съезжать – обязательно.
    Правый включаем, чтобы съехать сразу же.
    Ничего не включаем, чтобы ехать дальше.
    Левый включаем, если хотим показать, что мы планируем проезжать многие съезды — ведь нам на самый последний. Здравствуйте, а чем обосновать нашим полициантам, что можно без поворота заехать на клумбу, а при съезде включать. У них без разговора штраф 425грн

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *