Каждый водитель должен знать, какое давление в шинах его транспорта должно быть и как это проверить.
На что влияет давление в шинах?
Помимо уровня жидкостей водитель регулярно проверяет и колеса. Визуальный осмотр и контроль степени накаченности – давление. Эта характеристика влияет на легкость управления транспортом, сцепление колес с дорожным покрытием, комфорт водителя и пассажиров при езде, а также на безопасность и экономичность.
Как повышенное (перекачанное колесо), так и пониженное (недокаченное) давление в шинах приводит к ухудшению сцепления с дорогой. В первом случае колесо вращается только на центральной части, а во втором – цепляет покрытие боковинами.
Если параметр расходится с предписанной величиной, это может иметь неприятные последствия:
- Износ частей колеса – центральной части у перекаченной покрышки, боковин протектора, повреждение центральной части из-за вминания у недокаченного.
- Повышенная нагрузка на ходовую авто.
- Повреждения шинной структуры и поверхности при проезде дорожных препятствий (наплывов, ям) на перекаченных колесах. Если пониженное давление в шинах – разогрев покрышки с последующим взрывом на высоких скоростях.
- Трудности в управлении и недостаточная стабильность ТС на дороге.
- Повышенный расход горючего при недокаченном колесе. Замечено повышение расхода на 3% даже при небольшом падении параметра. Для этого достаточно снизить давление на четверть от нормы, что бывает часто, а водители даже не замечают этого.
- Срок эксплуатации шин снижается – на 25-30% от стандарта.
Специалисты автошколы Авто-Дор советуют регулярно тратить пару минут времени на проверку параметра и его регулировку, чем много времени, а также денег на покупку новых комплектов колес и (или) дорогого ремонта автомобиля.
Какое должно быть давление в шинах?
Единого показателя, стандартных цифр и нормы – универсальных и подходящих для любой машины – нет. Водителю надо ориентироваться на заводские предписания. В инструкции указаны все возможные размеры покрышек и необходимое давление для разных случаев нагрузки. Также будет указано, какая величина необходима для запаски автомобиля (этот показатель выше, чем для обычных колес). Также эти данные можно найти на наклейке, которая располагается на дверце.
Само давление измеряется в таких единицах:
- Атмосферы (Atm).
- Бары (bar).
- Килопаскали (kPa).
- Фунт-сила на дюйм в квадрате (PSI).
Параметр PSI применяется, в основном, в Соединенных Штатах Америки.
В заводской инструкции указывают нормы в атмосферах, барах и килопаскалях, чтобы водителю было удобно и не нужно было переводить. Но если же нет – есть таблицы перевода из одной единицы в другую. Так что это сделать легко, зная какое давление нужно.
Немного изменять и корректировать характеристику рекомендуется в таких случаях:
- Если предстоит длительная поездка на высоких скоростях, то лучше немного перекачать шину выше нормы – так колеса будут лучше себя вести на дороге.
- При езде по грунтовке и (или) в плохих погодных условиях характеристикаоптимально держать чуть ниже (минус 5-10% от нормы) – так шина будет мягче и лучше сцепление с покрытием.
Зимой давление можно немного снизить – до минус 15% для лучшего контроля машины на заснеженных дорогах.
Как же проверить?
Идеально бы уточнять для себя давление в шинах ежедневно, но это вряд ли будут делать водители так часто. Но раз в месяц надо обязательно проверять этот показатель, а также перед длительными поездками.
Другие нюансы проверки:
- Проверять накаченность покрышек надо в холодном состоянии или же часа через три после поездки. В противном случае ориентируйтесь, что нужен результат +10% от нормы.
- Контролировать параметр надо во всех шинах. Разница показателей может иметь неприятные последствия – потерю управляемости, увод авто в сторону и так далее.
Запаску возите с собой тоже в полной готовности к эксплуатации.
Чем померить давление в шинах
В современных автомобилях бортовой компьютер сам осуществляет контроль и сообщает водителю о необходимости подкачать шины. А тех, у кого еще таких возможностей нет – спасает манометр. Они бывают разных видов, в том числе компактные, электронные и удобные.
Обычно компрессор уже идет в комплекте с измерителем.
Также, на каждой СТО и автозаправке вам символическую плату измерят все колеса.
Главное – не проверяйте шины на глаз или «пинком». Приобретите компактный прибор, которым можно будет быстро проверить правильно ли накачаны колеса.
Итак, давление в шинах – важная характеристика и залог безопасности движения. Надо регулярно проверять параметр манометром и подкачивать колеса вовремя, если есть отклонения от предписанных производителем показателей.