Многие заметят, что праворульный автомобиль стоит намного дешевле. Но стоит ли в этом случае экономить? Удобно ли управлять авто с правым рулем? Рассмотрим все плюсы и минусы «праворульного» вождения в нашей статье.
Руль справа в Украине
У нас машины с правым рулем встречаются достаточно редко. Управлять ими в условиях правостороннего движения сложнее, чем со стандартным размещением руля, а купить можно только с рук. Но некоторые водители пользуются такими автомобилями.
В Украине, к сожалению, после выхода закона про дорожное движение (в 1993 году) эксплуатировать авто с правым рулем запрещается. Но можно ездить на тех, которые приобретены, ввезены и зарегистрированы до этого года. Если машина с правым рулем зарегистрирована до 1993 года – ее покупать можно и сейчас.
Специалисты автошколы Авто-Дор напоминают, что по украинскому законодательству ввоз новых автомобилей с правым рулем и их регистрация в Украине запрещена.
Праворульный автомобиль: достоинства
Такие экземпляры, в основном, пригоняют из Японии или Великобритании, где левостороннее движение.
«Японки» или «англичанки» обладают рядом преимуществ:
- Качество. Даже б/у японские авто выигрывают тест на качество, по сравнению с тем же Ланосом или Таврией.
- Эксплуатация. До продажи они ездили по хорошим дорогам, их заправляли хорошим топливом. И даже если они были в эксплуатации более трех лет – по нашим меркам их состояние будет «идеальным».
- Оборудование. Стремление японцев (и англичан) к комфорту и высокотехнологичности сказывается и на комплектации. Часто, даже самые «рядовые» экземпляры имеют большое количество встроенной техники (электроприводы стекол, кондиционер и другие).
- Удобство при вождении. Поворачивать направо и парковаться у бордюра, если это — праворульный автомобиль, намного легче. Это связано с тем, что легко просматривается вся правая сторона ТС. При этом водитель сразу выходит на тротуар.
- Сохранность. Их редко угоняют.
- Лакокрасочное покрытие. В Японии климат достаточно влажный, поэтому краска и лак более устойчивы к влаге и коррозии.
- Стоимость. Такие машины дешевле стандартных, что и привлекает покупателя, заставляя его взвешивать все за и против.
- Срок службы. Более долговечны, даже при сроках эксплуатации в 3-5 лет и выше остаются надежными, а также дольше выглядят как новые.
Праворульный автомобиль также выбирают фанаты подержанных «японок», старых кузовов и для коллекций.
Минусы транспорта с правым рулем
Праворульный автомобиль требует от водителя выработки автоматизма, если до этого водитель ездил на обычных авто. Также, есть такие неприятные моменты:
- Усложненный обгон. За городом сам маневр обгона и так достаточно опасен и сложен. Водителю же, который сидит справа тем более не будет хватать обзора. Стоит быть предельно аккуратным, выполняя такие маневры.
- Дорогие оригинальные запчасти. Из-за специфичности некоторые детали при необходимости замены придется разыскивать долго, и стоить они будут недешево.
- Трудности вождения. Выезжать с парковок и поворачивать налево на нерегулируемых перекрестках сложнее из-за ограниченного обзора.
- «Рабочая» рука. Водителю праворульного автомобиля привыкнуть к управлению будет сложнее, как и выполнять все манипуляции: переключать скорости, опускать ручник, нажимать кнопки придется левой, «нерабочей» рукой. Впрочем, левшам такой вариант бы подошел.
- Освещение. Фары таких машин светят немного влево, что является минусом уже для нашего движения – будут слепить встречных. Да и пройти ТО скорее всего не получится. Но поменять их будет несложно.
- Трудно продать. Реализовать такую машину будет сложно – многие водители с настороженностью относятся к правому рулю.
- Возраст. Все же, в любом случае, праворульный автомобиль – это авто «в возрасте». Как бы прекрасно не эксплуатировались они до покупки, с каждым годом техника развивается все больше, а ездить на «старье» могут лишь фанаты или люди, которые ограничены в финансах.
Кстати, всем любителям заказывать еду «через окошко» Макдрайва, кто заезжает на парковки «с талончиками» — им, на авто с правым рулем, придется просить пассажиров это делать или выходить из машины.
Итак, праворульный автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Каждый водитель при решении вопроса о покупке такой машины, решает для себя сам: перевешивают ли плюсы все минусы, а также – готов ли он перестроиться для езды с правым рулем.