фото турбоперекресток

Наверняка, продвинутые автолюбители уже слышали про такое понятие как турбоперекресток. Такие перекрестки есть в Европе и, скорее всего, скоро появятся и у нас. Что это такое, как правильно его проезжать – в нашем материале.

Что это такое

В Америке и Европе такие перекрестки не являются чем-то особенным. Появилась такая идея более 50 лет назад, но внедряться стала относительно недавно.

В Москве в 2019 запустили пилотный проект турбоперекрестка. Если эксперимент даст положительный результат, то такие пересечения планируют сделать и в других городах.

Если разбираться, турбоперекресток не очень и отличается от обычного круга или «клумбы». Но есть свои нюансы:

  1. Полосы разделены и пересекать их нельзя. В Европе бордюры разделяют ряды, в России же это пока пластиковые столбики.
  2. Теперь автомобили не смогут на круге менять траекторию или полосу.
  3. Движение более структурировано. Авто въезжает на свою полосу на перекресток и не может ее покинуть, пока не съедет в соответствующий съезд.

Специалисты автошколы Авто-Дор напоминают: поменялись знаки приоритета на всех круговых перекрестках страны: теперь главная дорога – круг, при заезде надо пропускать тех, кто катится по кругу.

Турбоперекресток: плюсы

Зачем менять обычный круг на новую версию? Основное преимущество и причина нововведения – это уменьшение количества ДТП.

Многие аварии случаются из-за перестраивания водителей из ряда в ряд на круге, чтобы сместиться к своему съезду. Часто водители не сразу ориентируются, какую полосу лучше занять и в процессе пытаются перестраиваться. При этом увидеть полную картину дорожной обстановки на клумбе гораздо сложнее, чем на обычном перекрестке.

Если авария случается на круге – машины стоят во всех направлениях. Используя же турбоперекресток, столкновения быть не должно – никто не перестраивается по полосам, занял свой ряд и едешь.

Как правильно проезжать турбоперекресток

Поскольку, полосы на перекрестке пересекать нельзя, то водитель заранее должен определить, какую ему стоит занять. Новые дорожные знаки будут предупреждать и подсказывать, из каких полос на какие съезды можно проезжать.

Если турбоперекресток более простой версии, то:

  1. Правая полоса – для первого съезда направо.
  2. Средняя полоса – проезжаем полкруга и прямо.
  3. Левая полоса – дальний съезд, проезжаем пол и четверть круга.

Конечно, это правило подходит лишь для правильного круга с равномерными съездами. В жизни перекресток может быть не столь геометрически правильным. Но водителям стоит внимательно изучить новые знаки, чтобы вовремя сориентироваться.

Если проскочили мимо своего съезда или оказалось, что нужен другой съезд – придется покататься по кругу еще.

Возможно, проезд перекрестка первое время будет затруднен из-за отсутствия привычек у водителей, но зато это значительно увеличит безопасность на пересечениях. По европейской практике риск аварий на таких участках снизился почти в десять раз.

Итак, турбоперекресток – это интересное нововведение, улучшающее безопасность дорожного движения на круговых пересечениях. Будут ли вводить такое у нас или нет, и когда это случится – время покажет, а водителям стоит знать о понятиии турбоперекресток заранее.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *