Наверняка, продвинутые автолюбители уже слышали про такое понятие как турбоперекресток. Такие перекрестки есть в Европе и, скорее всего, скоро появятся и у нас. Что это такое, как правильно его проезжать – в нашем материале.
Что это такое
В Америке и Европе такие перекрестки не являются чем-то особенным. Появилась такая идея более 50 лет назад, но внедряться стала относительно недавно.
В Москве в 2019 запустили пилотный проект турбоперекрестка. Если эксперимент даст положительный результат, то такие пересечения планируют сделать и в других городах.
Если разбираться, турбоперекресток не очень и отличается от обычного круга или «клумбы». Но есть свои нюансы:
- Полосы разделены и пересекать их нельзя. В Европе бордюры разделяют ряды, в России же это пока пластиковые столбики.
- Теперь автомобили не смогут на круге менять траекторию или полосу.
- Движение более структурировано. Авто въезжает на свою полосу на перекресток и не может ее покинуть, пока не съедет в соответствующий съезд.
Специалисты автошколы Авто-Дор напоминают: поменялись знаки приоритета на всех круговых перекрестках страны: теперь главная дорога – круг, при заезде надо пропускать тех, кто катится по кругу.
Турбоперекресток: плюсы
Зачем менять обычный круг на новую версию? Основное преимущество и причина нововведения – это уменьшение количества ДТП.
Многие аварии случаются из-за перестраивания водителей из ряда в ряд на круге, чтобы сместиться к своему съезду. Часто водители не сразу ориентируются, какую полосу лучше занять и в процессе пытаются перестраиваться. При этом увидеть полную картину дорожной обстановки на клумбе гораздо сложнее, чем на обычном перекрестке.
Если авария случается на круге – машины стоят во всех направлениях. Используя же турбоперекресток, столкновения быть не должно – никто не перестраивается по полосам, занял свой ряд и едешь.
Как правильно проезжать турбоперекресток
Поскольку, полосы на перекрестке пересекать нельзя, то водитель заранее должен определить, какую ему стоит занять. Новые дорожные знаки будут предупреждать и подсказывать, из каких полос на какие съезды можно проезжать.
Если турбоперекресток более простой версии, то:
- Правая полоса – для первого съезда направо.
- Средняя полоса – проезжаем полкруга и прямо.
- Левая полоса – дальний съезд, проезжаем пол и четверть круга.
Конечно, это правило подходит лишь для правильного круга с равномерными съездами. В жизни перекресток может быть не столь геометрически правильным. Но водителям стоит внимательно изучить новые знаки, чтобы вовремя сориентироваться.
Если проскочили мимо своего съезда или оказалось, что нужен другой съезд – придется покататься по кругу еще.
Возможно, проезд перекрестка первое время будет затруднен из-за отсутствия привычек у водителей, но зато это значительно увеличит безопасность на пересечениях. По европейской практике риск аварий на таких участках снизился почти в десять раз.
Итак, турбоперекресток – это интересное нововведение, улучшающее безопасность дорожного движения на круговых пересечениях. Будут ли вводить такое у нас или нет, и когда это случится – время покажет, а водителям стоит знать о понятиии турбоперекресток заранее.