Печать автозапчастей на 3D принтерах уже не новинка. Часто на этом новом оборудовании строят бизнес и принимают заказы на запчасти для любого авто. Однако до последнего времени ведущие автоконцерны неохотно внедряли такую технологию на своих заводах. Компания Volkswagen была готова к новым технологиям и оборудовала специальными 3D принтерами свой завод в Вольфсбурге, запустив производство деталей для кузова.
Технологические нюансы печати металлических автозапчастей
Обычно технология печати автозапчастей предусматривает методику лазерного спекания. Она заключается в том, что под воздействием высоких температур металлический порошок расплавляется, образуя жидкую массу. Затем послойно создается модель нужной детали. Компания Volkswagen выбрала другой метод под названием многоструйное моделирование 3D печати.
Технология многоструйного моделирования имеет ряд преимуществ:
- Точность построения, детализация запчасти до 32 микрон.
- Быстрая скорость изготовления изделия.
- Формирование детали из металлического порошка.
- Использование клея как связующего компонента.
- Низкие затраты на производство.
- Вес детали меньше, чем деталь, выполненная из листа стали.
3D принтеры были куплены у компании HP, а техническое обслуживание будет производить компания Siemens, которая как раз и разработала технологию размещения деталей в камере сбора изделий. Такая компактная раскладка увеличивает количество произведенных деталей за один сеанс печати. На заводе в Вольфсбурге установили тринадцать принтеров для пластиковых и металлических деталей. Объемы производства вырастут до ста тысяч в год уже через пять следующих лет.
Компания стала единственной на рынке производства авто, которая использует такую технологию. Несмотря на долгую подготовку к открытию производства (около пяти лет) и огромную стоимость вложений (более десятка миллионов евро), компания считает это выгодной инвестицией. Окупаемость производства не вызывает сомнений, а вождение машины будет такое же надежное.