Согласно экспериментальным данным электрокары на батарее имеют лучший показатель использования ресурсов, чем водородные авто. В ходе исследований специалисты также пришли к выводу, что значительная цена изготовления водорода и топлива генерирует зависимость от нефтеперерабатывающей промышленности.
Какие исследования проводили?
На некоторых курсах вождения уже предлагают ездить на электромобиле, так как мировые тенденции в сфере автомобилестроения направлены на их выпуск. Однако, крупные концерны развивают исследовательскую деятельность по внедрению альтернативных вариантов топлива для авто. Например, компания Toyota изготовила гоночную машину с ДВС на водороде и начинает проводить испытания новинки. Автопроизводитель Porsche в тандеме ExxonMobil экспериментирует с синтетическим и биологическим топливом. Обе версии топливных элементов созданы для того, чтобы заменить бензин и дизель. Важной деталью является также возможность с помощью простых конструктивных решений трансформировать существующие бензиновые двигатели, однако у таких разработок есть следующие недостатки:
- для изготовления альтернативных видов питания нужно большее количество энергии, чем потребляет электрокар;
- есть определенные риски, так как высокая цена на топливо;
- снижение темпов развития электрмобилестроения.
Компания The Guardian считает, что распространение водородного топлива приведет к продолжению сжигания газа и нефти. Результаты анализа показали, что производство “синтетики” требует в 5 раз больше электричества, чем потребляет электрокар. Также считают, что увеличение объемов водородного питания негативно отразится на уровне выбросов.