Часто начинающих водителей интересует можно ли ездить на нейтралке машинам с механикой и автоматом, зачем это вообще нужно и целесообразно ли.
Откуда взялась езда на нейтралке
Раньше инструкторы старой закалки учили своих учеников выжимать сцепление и тормоз одновременно, чтобы не заглохнуть. Дальше надо было выключать передачу и подкатываться к стоп-линии перед перекрестком без включенной скорости. Поскольку это действие весьма простое и понятное, то ученики так ездили и продолжают ездить в своей дальнейшей жизни. А еще хуже – советуют другим водителям именно такой удобный способ подкатываться к светофору или спускаться с горы.
Для транспорта того времени, возможно, такой способ вождения подходил. Ведь двигатели были ненадежны и легко глохли на низких оборотах. Но сейчас даже самые бюджетные варианты машин легко справятся с любыми испытаниями, поэтому вопрос «можно ли ездить на нейтралке» весьма актуален.
Опытные инструкторы автошколы Авто-Дор говорят о том, что ездить таким образом небезопасно. Машина теряет управляемость, и чтобы что-то сделать – подгазовать, свернуть и вообще исполнить какой-то маневр, нужно сперва включить передачу, а уже только после этого будет доступна педаль газа. В условиях, когда каждая секунда на счету – отключать передачу весьма опасно. Особенно аварийноопасно движение без передачи при плохих погодных условиях. Машина становится неустойчивой, ее легко может занести.
Накатом или на нейтралке – в чем разница?
Многие путают понятия «накатом» и с выключенной передачей – то есть на нейтральной скорости (положение ручки передач посредине).
Движение накатом – это когда машина на определенной передаче катится без дополнительного нажатия педали газа. Обороты постепенно падают, машина замедляется. Это понятие прямо соотносится с торможением двигателем, которое рекомендуется применять на спусках.
Экономия бензина
Именно если ехать накатом, получается реальная экономия бензина. Все просто – когда педаль газа не нажимается, то бензин перестает подаваться, а расход топлива составляет практически ноль литров. Многие считают, что и движение на нейтралке такое же экономное. Но это не так, транспорт с выключенной передачей все равно продолжает работать – сохраняя и поддерживая холостые обороты. При этом, конечно, не такой большой расход топлива как при ускорении, но и не нулевой. Какие-то литра три на сто километров придется все равно тратить.
Ресурс двигателя
Специалисты говорят, что движение накатом уменьшает прогорание масла. Это увеличивает ресурс и время жизни двигателя.
Для машин с автоматом
Водители, долгое время катающиеся на механике и пересаживающиеся на ТС с коробкой автомат, тут же интересуются, возможно ли экономить топливо, включая нейтралку. Экономить таким способом топливо, как мы уже разобрали выше, не получится.
Конечно, нейтральную передачу включить можно (с «D» на «N»), но обратно переключать на «драйв» не стоит. Сначала надо полностью остановить машину, и лишь потом включать режим.
Кроме того, перевод на нейтральную передачу вообще сильно вредит коробке передач. Поэтому, чтобы не ремонтировать АКПП раньше времени, лучше не злоупотреблять «N» режимом.
Этот режим нужен:
- для буксировки авто;
- во время сервисного обслуживания;
- для того, чтобы вытащить застрявшее авто путем раскачивания.
Остальные варианты использования нейтралки не одобряют ни производители, ни автоспециалисты.
Движение же накатом на автомате выполнять чрезвычайно просто. Умный автомат не даст заглохнуть двигателю, самостоятельно понижая передачи.
Итак, движение накатом – полезно и экономично. А вот на нейтралке ездить не рекомендуют ни опытные водители, ни инструктора, ни производители и тем более – работники СТО. Если еще практикуете такой вариант – самое время усовершенствовать свой стиль вождения.