Водители ставят на свои автомобили газовые установки, желая экономить на топливе. Насколько выгоднее ездить на газе, какие еще плюсы и минусы есть в установке ГБО на авто – расскажем подробнее.
Ездить «на газе»
Установка газобаллонного оборудования – один из самых спорных вопросов для автолюбителей. Самый первый и главный аргумент «За» – это, конечно, экономия. Об этом задумывается чуть ли ни каждый водитель, в очередной раз расплачиваясь на заправке за бензин или дизельное топливо. Противники перехода на газ находят, соответственно, множество причин «Против».
При принятии окончательного решения надо учитывать и такие факторы:
- приличная стоимость хорошего оборудования (вложение денег);
- сам процесс установки ГБО на авто сложен и лучше обращаться к хорошим специалистам (вложение денег);
- оформление документов и прочие нюансы (вложение сил, времени, денег).
Поэтому надо тщательно рассмотреть все плюсы и минусы езды на газе.
Преимущества ГБО на авто
Специалисты выделяют несколько позитивных моментов при использовании газа, от чисто меркантильных до общечеловеческих.
Экономия на топливе
По результатам исследований и наблюдений опытных водителей, экономия получается существенная. Даже, если принимать во внимание, что расход газа выше, чем бензина (на 20%). Цифры сокращения затрат таковы:
- дизельные авто – 20-25%;
- бензиновые – 30% и выше.
Но, чтобы реально получить такую экономию, надо соблюдать и другие условия:
- Авто должно активно использоваться. Для получения ощутимой выгоды машина должна проходить, как минимум, более 15 тысяч километров в год).
- Машина должна потреблять много топлива. Всего лишь 6-литровый расход бензина маломощного авто делает экономию практически незаметной и нецелесообразной.
Вспоминая, что надо еще вложиться в установку ГБО, не надо давать себя обмануть приятными цифрами экономии. Стоит реально посчитать, во сколько обойдется такая процедура и когда окупятся все расходы.
Увеличение ресурса двигателя
При эксплуатации ГБО на авто замечены следующие позитивные влияния:
- топливо поступает в цилиндры в виде газа – самое оптимальное состояние;
- никаких наслоений на стенках камеры сгорания;
- не смывает защитную пленку из масла;
- гораздо медленнее образовывается нагар на свечах зажигания.
Износ деталей двигателя уменьшается (на 35-45%), масло дольше остается чистым и заменять его можно реже.
Меньше шума
Многие водители замечают, что на газе двигатель работает намного тише, машина едет плавнее и стабильнее. Это связано с тем, что скорость горения газа ниже. За счет этого и происходит движение автомобиля без рывков, например, при переключении передачи.
В автошколе «Авто-Дор» инструкторы учат курсантов плавному вождению автомобиля. Тем не менее, даже они отмечают, что авто на газе движется стабильнее вне зависимости от умения водителя.
Экологичность
Немаловажным плюсом есть то, что газ – более чистое топливо, чем бензин. Выбросы в атмосферу тоже намного менее токсичны. Специалисты Bosch заявляют, что авто на газе по экологическим нормам уступает только водородным двигателям и электромобилям.
Простота
Современные установки легки в использовании – система сама сигнализирует водителю о своей исправности, количестве оставшегося газа в баллоне. При этом водитель может ездить как на бензине, так и на газе, комбинируя все плюсы каждого способа:
- на трассе, где важна скорость и разгоны – на бензине;
- по городу – на газе.
Газ часто выбирают таксисты – так экономнее, при этом спешить таким водителям особо некуда.
Уменьшенная пожаро- и огнеопасность
Хотя именно на опасность взрыва или пожара указывают все противники установки ГБО на авто, но это не так. Современное оборудование, качественно установленное и правильно эксплуатируемое, намного более безопасно, чем тот же бензиновый бак в случае происшествий.
Недостатки езды на газе
Самым важным моментом, который может сразу же отпугнуть водителя – это необходимость вначале вкладывать деньги.
Стоимость первичных вложений
Стоимость ГБО 4-поколения с установкой будет не меньше 500 долларов. Эти деньги придется вложить сразу же и возвращаться они будут, в зависимости от интенсивности езды, чуть больше полугода.
Также, возрастают расходы на обслуживание: газовую систему нужно будет тоже контролировать и проверять. ТО должно проводится примерно каждые 10-15 тысяч километров. Впрочем, выбрав хорошую, качественную систему ГБО на авто можно не беспокоится – обслуживание не будет дорогим, да и дополнительных ремонтов не потребуется.
Снижение мощности
При эксплуатации авто на газе происходит снижение мощности двигателя примерно до 20%, что особенно заметно на интенсивном – «газ в пол». Объясняется это тем, что газ горит медленнее, чем бензин.
Объем багажника и вес машины
Очень важный минус – баллон-цилиндр занимает место в багажнике, а тороидальный баллон – место, в котором обычно располагается запасное колеса. Некоторые водители просто возят запаску в чехле в багажнике. Но в результате: полезный объем багажника уменьшается примерно на 40%. Что будет весьма ощутимо, если водитель привык, к примеру, ездить с семьей на отдых автомобилем.
Без бензина никак не обойтись
Запускать зимой двигатель все равно придется на бензине. Специалисты рекомендуют сперва немного прогреть двигатель, а затем переключиться на газ. Объясняется это тем, что при запуске на газе холодного двигателя значительно сокращается срок эксплуатации редуктора. Так что в баке бензин должен быть всегда.
И еще…
Кроме этих недостатков, есть и другие неприятные моменты, с которыми придется столкнуться владельцам авто с ГБО:
- недостаточное количество газовых заправок – необходимость планировать свой маршрут с учетом этого;
- на некоторых стоянках запрещено ставить авто с газом;
- обязательно надо оформлять документы на установку;
- сложно бывает продать такое авто и прочие.
Итак, если водитель решает, стоит ли ставить ГБО на авто – надо тщательно взвесить все за и против, посчитать, когда окупятся первичные вложения и насколько явной будет экономия.