Неожиданные и неприятные ситуации случаются со всеми. Поэтому как буксировать автомобиль должен знать каждый водитель.
Правила ДД о буксировке
Один из разделов правил дорожного движения касается буксировки – как буксировать автомобиль, как обозначать сцепленную пару авто на дороге и прочие важные моменты. Во всех автошколах тема буксировки обязательно изучается, и вопросы по теме встречаются в билетах на экзамене ГАИ.
Основные правила:
- Перед тем, как буксировать автомобиль, надо обозначить обе машины: ближний свет, габариты, аварийка.
- Если световые указатели у поврежденной машины не включаются, можно установить знак аварийной остановки на заднем стекле или бампере. Можно использовать и противотуманки.
- Трос обозначается флажками (каждый метр каната). Или он может быть из световозвращающего материала.
- Водитель неисправного авто находится за рулем и следит, чтоб трос (канат) был натянутым. Особенно надо быть осторожным на поворотах. На спусках следует притормаживать, если нужно, ручным тормозом.
- Скорость не более 50 км/ч.
Предварительно водители должны договориться о знаках друг другу. Возможно использование телефона, но это может отвлекать от дороги.
Буксировка запрещена:
- При гололедице, на мокрой скользкой дороге нельзя тянуть на тросе.
- Если общая длина сцепленной пары больше 22 метров (для автобусов и прочего маршрутного транспорта – 30 метров).
- Если неисправная машина тяжелее буксира.
- Не буксируют мотоциклы и велосипеды.
На курсах водителей обязательно акцентируют внимание на том, что перевозка людей во время буксировки не разрешается.
Виды буксировки на МКПП
Механическая трансмиссия позволяет буксировать и буксироваться легковым и грузовым авто.
Возможные варианты буксировки:
- Гибкая сцепка – на тросе или канате, которые могут быть из металла или капрона. Рекомендованная длина – около 4-6 метров. Разрешается в случаях, если только у авто в рабочем состоянии тормоза и рулевое управление. На курсах вождения учеников чаще всего знакомят именно с этим способом.
- Жесткая сцепка. Специальное сооружение из труб и уголков не больше четырех метров длиной. Это может быть штанга, трапеция или треугольник.
- С частичной или полной погрузкой. Частичная погрузка подразумевает, что часть машины едет на своих колесах, а часть закрепляют на грузовике или эвакуаторе. Полная – машину целиком везут на платформе.
Чаще всего используется гибкая сцепка, так что стоит возить буксировочный трос в машине на всякий случай. Кстати, прежде, чем думать, как буксировать автомобиль, можно попробовать завести машину с механической КПП «с толкача» или «прикурить», если дело в севшем аккумуляторе или неработающем стартере.
В процессе буксировки принимают участие оба водителя (кроме варианта с погрузкой). Буксир испытывает серьезные нагрузки, поэтому тягач должен быть полностью в порядке. Водитель этой машины должен ехать плавно, маневры совершать с максимально возможным радиусом, предупреждать второго водителя о поворотах и перестроениях заранее.
Буксировать машину может только опытный водитель. Если тот, кто «на галстуке» попал в подобную ситуацию впервые, его стоит предварительно обучить.
Инструкторы автошколы «Авто-Дор» знакомят студентов с основными видами буксировки, ведь от поломок и отказов техники никто не застрахован.
Как буксировать автомобиль на АКПП
Чаще всего специалисты говорят о том, что машину с автоматом лучше не буксировать, а сразу вызывать эвакуатор. Но что делать, если до СТО пару десятков метров, а вызов погрузчика займет пол дня? Буксировать.
Основные правила как буксировать автомобиль с коробкой-автомат:
- Обязательно предварительно проверить уровень масла в КПП. Долить, если нужно. Если дело происходит зимой, то лучше масло сперва подогреть.
- Выставить передачу на положение N, если это возможно. Неработающий двигатель может не дать это сделать, ведь коробка блокируется.
- Придерживаться разрешенных скоростей: для 3-скоростного автомата – до 30 км/ч (ехать не больше 35 км), для 4-скоростного – до 50 км/ч (не дальше, чем 50 км).
- Желательно использовать не трос, а жесткую сцепку, тогда не будет рывков и дополнительных нагрузок.
Преподаватели автошколы «Авто-Дор» (Харьков) настоятельно советуют машины с полным приводом вообще не буксировать.
Правила для автомобиля-тягача с автоматической КПП:
- Если нужно тянуть кого-нибудь, то на автомате нужно выставить положение 1 или 2. Ни в коем случае не D.
- Обязательно стоит следить за датчиками и показаниями компьютера, ведь при таких сильных нагрузках автомобиль может перегреться.
- Важно предварительно изучить инструкцию к автомобилю, там указаны параметры автомата и допустимая скорость буксировки.
Итак, в процессе рассмотрения вопроса как буксировать автомобиль с механикой или автоматом, стало понятно: можно тянуть на тросе, на жесткой сцепке или частично грузить авто на платформу. Машины с механической КПП буксируют и буксируются без особых проблем, а вот с автоматом лучше быть осторожнее.