фото как буксировать автомобиль

Неожиданные и неприятные ситуации случаются со всеми. Поэтому как буксировать автомобиль должен знать каждый водитель.

Правила ДД о буксировке

Один из разделов правил дорожного движения касается буксировки – как буксировать автомобиль, как обозначать сцепленную пару авто на дороге и прочие важные моменты. Во всех автошколах тема буксировки обязательно изучается, и вопросы по теме встречаются в билетах на экзамене ГАИ.

Основные правила:

  1. Перед тем, как буксировать автомобиль, надо обозначить обе машины: ближний свет, габариты, аварийка.
  2. Если световые указатели у поврежденной машины не включаются, можно установить знак аварийной остановки на заднем стекле или бампере. Можно использовать и противотуманки.
  3. Трос обозначается флажками (каждый метр каната). Или он может быть из световозвращающего материала.
  4. Водитель неисправного авто находится за рулем и следит, чтоб трос (канат) был натянутым. Особенно надо быть осторожным на поворотах. На спусках следует притормаживать, если нужно, ручным тормозом.
  5. Скорость не более 50 км/ч.

Предварительно водители должны договориться о знаках друг другу. Возможно использование телефона, но это может отвлекать от дороги.

Буксировка запрещена:

  1. При гололедице, на мокрой скользкой дороге нельзя тянуть на тросе.
  2. Если общая длина сцепленной пары больше 22 метров (для автобусов и прочего маршрутного транспорта – 30 метров).
  3. Если неисправная машина тяжелее буксира.
  4. Не буксируют мотоциклы и велосипеды.

На курсах водителей обязательно акцентируют внимание на том, что перевозка людей во время буксировки не разрешается.

Виды буксировки на МКПП

Механическая трансмиссия позволяет буксировать и буксироваться легковым и грузовым авто.

Возможные варианты буксировки:

  • Гибкая сцепка – на тросе или канате, которые могут быть из металла или капрона. Рекомендованная длина – около 4-6 метров. Разрешается в случаях, если только у авто в рабочем состоянии тормоза и рулевое управление. На курсах вождения учеников чаще всего знакомят именно с этим способом.
  • Жесткая сцепка. Специальное сооружение из труб и уголков не больше четырех метров длиной. Это может быть штанга, трапеция или треугольник.
  • С частичной или полной погрузкой. Частичная погрузка подразумевает, что часть машины едет на своих колесах, а часть закрепляют на грузовике или эвакуаторе. Полная – машину целиком везут на платформе.

Чаще всего используется гибкая сцепка, так что стоит возить буксировочный трос в машине на всякий случай. Кстати, прежде, чем думать, как буксировать автомобиль, можно попробовать завести машину с механической КПП «с толкача» или «прикурить», если дело в севшем аккумуляторе или неработающем стартере.

В процессе буксировки принимают участие оба водителя (кроме варианта с погрузкой). Буксир испытывает серьезные нагрузки, поэтому тягач должен быть полностью в порядке. Водитель этой машины должен ехать плавно, маневры совершать с максимально возможным радиусом, предупреждать второго водителя о поворотах и перестроениях заранее.

Буксировать машину может только опытный водитель. Если тот, кто «на галстуке» попал в подобную ситуацию впервые, его стоит предварительно обучить.

Инструкторы автошколы «Авто-Дор» знакомят студентов с основными видами буксировки, ведь от поломок и отказов техники никто не застрахован.

Как буксировать автомобиль на АКПП

Чаще всего специалисты говорят о том, что машину с автоматом лучше не буксировать, а сразу вызывать эвакуатор. Но что делать, если до СТО пару десятков метров, а вызов погрузчика займет пол дня? Буксировать.

Основные правила как буксировать автомобиль с коробкой-автомат:

  1. Обязательно предварительно проверить уровень масла в КПП. Долить, если нужно. Если дело происходит зимой, то лучше масло сперва подогреть.
  2. Выставить передачу на положение N, если это возможно. Неработающий двигатель может не дать это сделать, ведь коробка блокируется.
  3. Придерживаться разрешенных скоростей: для 3-скоростного автомата – до 30 км/ч (ехать не больше 35 км), для 4-скоростного – до 50 км/ч (не дальше, чем 50 км).
  4. Желательно использовать не трос, а жесткую сцепку, тогда не будет рывков и дополнительных нагрузок.

Преподаватели автошколы «Авто-Дор» (Харьков) настоятельно советуют машины с полным приводом вообще не буксировать.

Правила для автомобиля-тягача с автоматической КПП:

  1. Если нужно тянуть кого-нибудь, то на автомате нужно выставить положение 1 или 2. Ни в коем случае не D.
  2. Обязательно стоит следить за датчиками и показаниями компьютера, ведь при таких сильных нагрузках автомобиль может перегреться.
  3. Важно предварительно изучить инструкцию к автомобилю, там указаны параметры автомата и допустимая скорость буксировки.

Итак, в процессе рассмотрения вопроса как буксировать автомобиль с механикой или автоматом, стало понятно: можно тянуть на тросе, на жесткой сцепке или частично грузить авто на платформу. Машины с механической КПП буксируют и буксируются без особых проблем, а вот с автоматом лучше быть осторожнее.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *