фото как держать руль

Курсантам курсов вождения и начинающим водителям будет полезно узнать, как держать руль, как правильно сидеть, как рулить в разных ситуациях.

Как сидеть за рулем

От того, насколько комфортно и удобно сидит водитель, зависит не только как быстро и ловко он будет крутить руль, но и его здоровье, самочувствие. Если при коротких поездках последствия можно не ощутить, то в длительных путешествиях (даже за пару часов) могут уставать и болеть спина, плечи, затылок, руки, затекать ноги.

Условия правильной посадки:

  1. Максимальный контакт спины и поясницы водителя с креслом. Некоторые водители, особенно новички, сидят напряженно, на краю сиденья, крепко сжимая руль ладонями. Это – неправильно.
  2. Отрегулируйте положение подголовника. Он должен быть на уровне затылка и близко к голове.
  3. Положите руки на руль в средней части горизонтально. Кисти должны быть лишь немного выше локтей – во многих машинах уже можно отрегулировать наклон руля.
  4. Поставьте ноги на педали, выжмите их. Расстояние должно быть оптимальным, чтобы педали легко нажимались и отпускались, без напряжения или лишних движений ног. Пятки при этом должны стоять на полу.

Возможно, водитель уже привык к своему способу сидения в автомобиле, и ему кажется именно такой вариант максимально комфортным. Однако, специалисты автошколы Авто-Дор рекомендуют попробовать и отрегулировать свою посадку. Всего за полмесяца новая посадка станет такой же привычной и удобной.

Как держать руль

Отработка умения, как держать руль правильно, в практических занятиях автошкол будет на первом же уроке. Ведь это одно из главных умений, требующихся для безупречного, комфортного, безопасного управления транспортом. От того, как умело и правильно крутится рулевое колесо, зависит скорость реакции на дороге, возможность избежать аварии или объехать препятствие.

Правильному хвату рулевого колеса учат в автошколах, хотя впоследствии многие водители хвастаются, что выработали свой собственный стиль. Или же просто относятся безответственно к этому вопросу, позволяя себе курить за рулем или говорить по телефону, оставляя на руле лишь одну рабочую руку. Кстати, держать в руке и пользоваться мобильным телефоном во время езды – это нарушение ПДД Украины, которое карается штрафом.

Как держать руки при вождении, варианты:

  • Полный хват (закрытый) – руль плотно лежит в ладонях водителя, они полностью обхватывают колесо.
  • Неполный хват – руль лежит на фалангах пальцев, а большой палец идет внутрь рулевого колеса автомобиля.

Инструкторы считают, что именно закрытый хват является самым безопасным вариантом – руль плотно находится в ладонях и не вырвется, если машину вдруг качнет на камне или неровности дороги.

Руки на руле

Чтобы понять разницу в способах хвата, примем рулевое колесо за циферблат часов. Водители так размещают руки:

  • Обе ладони лежат на верхней части (цифры 11 и 1 на часах). Говорят, что так руки меньше устают, но это не соответствует истине. Так руки быстрее затекают, а также сложнее и дольше выполнять нужные маневры.
  • На нижней части (7 и 5). Руки расслабленно лежат буквально на коленях водителя. Некоторым этот вариант очень по душе. Но такое положение сильно ограничивает эффективное руление.
  • Вертикальное держание (7 и 2). Может, кто-то и считает, что это удобно, но это опасно и неэффективно.
  • Одной рукой. Она лежит сверху (позиция 12), вторая ладонь свободно лежит на рукояти переключения передач, на колене или еще где-то. Такой вариант обожают опытные водители, хотя профессионалы рекомендуют таким способом управлять машиной лишь при маневрах задним ходом.

Какой же способ, как держать руль, максимально безопасный? Инструкторы обучают студентов положению ладоней на 9 и 3 – горизонтальный хват – самое удобное, комфортное, эффективное положение для руления.

Управление рулем при маневрах

Маневры бывают разные – от перестроения на соседнюю полосу до резкого поворота направо или налево. Также парковка, когда рулем надо работать точно и аккуратно.

Повороты

Вот как держать руль и управлять машиной при разных поворотах:

  • Поворот до 45 градусов осуществляется без отрыва рук от руля простым поворотом рулевого колеса в нужную сторону. В этом случае можно без проблем вывернуть, а потом вернуть колеса в предыдущее состояние.
  • Поворот больше 90 градусов исполняется с перехватом: крутя рулевое колесо в какую-то из сторон, вы добираетесь до точки, когда рука упирается уже в ноги. Тогда надо быстро перенести ее на верх колеса и продолжить крутить. Если вторая рука тоже достигла низа, ее тоже надо переставить наверх. После прохождения поворота возвращаем колеса в ровное состояние таким же образом.

Опытные водители при больших поворотах могут поворачивать одной рукой, вторую используя лишь как дополнение, но новичку стоит сначала накатать километры, чтобы пробовать этот способ.

Задний ход

Неопытным водителям совершать маневры задним ходом нужно, повернув корпус вполоборота и глядя назад. При этом одну руку кладут на спинку соседнего кресла (если поворачивают направо) или опираются на свое сиденье (поворот налево). Вторая рука работает рулем. Маневры выполняются на очень медленной скорости, поэтому одной руки для руления будет достаточно.

Итак, теперь зная, как держать руль эффективно, как правильно сидеть и вращать его в поворотах – надо обязательно применять эти знания на практике. Это будет дополнительным вкладом в безопасность самого водителя, его пассажиров и других участников на дороге.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *