Изучая в автошколах вождение на авто с механической КП, многие водители впоследствии покупают машины с АКПП. И сталкиваются с тем, что в езде на авто с разными типами трансмиссии существует приличная разница. Как ездить на автомате – расскажем в нашей статье понятно и просто.
Особенности коробки передач
В отличие от привычной ручки переключения ступеней передач на механике, АКПП оснащена рычагом выбора следующих режимов работы:
- P – паркинг (стоянка, длительная остановка), можно включать эту позицию, если автомобиль полностью остановился;
- R – реверс, задний ход – можно включать, если автомобиль не двигается;
- N – нейтраль, авто можно заводить и буксировать, но ездить на нейтралке не рекомендуется;
- D – драйв – основной режим, в котором машина сама переключает передачи. Используется в обычных условиях при движении автомобиля.
Существуют и другие позиции, но не во всех машинах с автоматической коробкой передач:
- D2 – пониженные ступени – используется при езде по дорогам с постоянными спусками и подъемами, максимальная скорость до 40-60 км/ч;
- L – для езды по бездорожью, допустимая скорость – до 15 км/ч;
- S (Snow) – для езды в снегопад, без использования первой передачи, что позволяет избежать пробуксовки колес;
- OverDrive – кнопка утоплена в рычаг, позволяет переключаться на четвертую и выше передачи. Если ее отжать, то есть активировать режим, авто работает на низких передачах, обеспечивая большую мощность для набора скорости или для преодоления затяжного подъема. Включать этот режим нельзя при скорости выше 120 км/час.
Резкое и интенсивное нажатие педали акселератора включает режим Кик-даун – авто понижает передачу, что позволяет добавить мощности и буквально «рвануть» с места. Этот режим нельзя использовать, если скорость ниже 20 км/ч.
Педали – проще простого
В авто с автоматом есть только две педали: газ и тормоз, которые нажимаются только правой ногой. А вот левая нога, которая в авто с МКП работает с педалью сцепления, отдыхает и стоит на подставке.
Тем, кто пересаживается с механики на коробку автомат, рекомендуют левую ногу контролировать, даже чуть ли не заводить под кресло – по привычке в экстренных ситуациях ею можно ошибочно нажать на тормоз, приняв эту педаль за педаль сцепления.
Как ездить на автомате: особенности вождения
Вопрос как ездить на автомате возникает у водителей, которые впервые садятся в салон машины АКПП. Мало того, что они обнаруживают разные символы-буквы на коробке передач, так еще и не находят третьей педали. Но в езде на машине с АКПП нет ничего сложного: просто надо выставлять позиции рычага и жать газ или тормоз, в зависимости от ситуации на дороге.
Начало движения
Не забываем, что даже на автомате перед выездом в холодное время года, надо дать машине немного прогреться.
Как тронуться:
- Завести авто можно только в режимах Нейтраль или Паркинг.
- Чтобы ехать вперед, надо перевести рычаг в позицию D, назад – в позицию R.
- Проверить, не стоит ли машина на ручном тормозе, убрать его при нажатой педали тормоза.
Дальше газовать можно после ощущения легкого толчка (шестерни трансмиссии «сцепились» с коленвалом двигателя).
Торможение
Считается, что вождение машины с АКПП – не проблема для начинающих.
Если нужно остановить машину, достаточно нажать на педаль тормоза. После этого машина сама сделает все остальное – постепенно сбросит скорость и снизит передачи до нуля. Автомобиль с автоматом не заглохнет и не будет «захлебываться», заставляя водителя судорожно искать педаль сцепления, чтобы выправить ситуацию.
Ручной тормоз
Многие, оставляя машину на ровном участке, не пользуются ручником. Но поскольку в режиме «Паркинг» на шестерни и механизм идет очень большая нагрузка, оставляя авто на стоянке или в гараже, лучше всегда затягивать ручной тормоз. Ручной тормоз также обязателен при стоянке авто на участке с уклоном.
Итак, как поставить авто на ручник:
- Прижать педаль тормоза.
- Затянуть ручник до предела.
- Снять ногу с педали тормоза. Машина может дернуться.
- Снова вдавить тормоз и поставить рычаг в положение «Паркинг».
Чтобы снять машину с ручника, надо включить Драйв или Реверс и, выжав педаль тормоза, убрать ручник.
На буксире…
Как ездить на автомате разобрались… В случае, если с машиной что-то случилось, в отличие от авто с МКПП, авто с АКПП лучше всего перевозить на эвакуаторе. Заводить «с толкача» строго запрещено.
Буксировать авто можно лишь в редких случаях, если:
- двигатель заводится;
- ехать нужно недалеко (до 50 км);
При буксировке нужно включить «нейтралку» и «ползти».
Как нельзя обращаться с АКПП
Многие начинающие водители допускают некоторые ошибки, которые приводят к неприятными последствиями:
- Автомат не любит агрессивного вождения.
- Если водитель рвет с места и резко тормозит, то автомобиль быстро выйдет из строя.
- Включать положения «Парковка» или «Реверс» во время движения авто вперед – это значит угробить трансмиссию.
- Не использование ручника на стоянке приводит к быстрому изнашиванию шестерней механизма.
Езда на нейтралке – это езда с перегрузкой двигателя. - Буксировать авто, не придерживаясь правил.
Эти и другие нерегламентированные действия могут привести к поломкам важных частей механизма, к быстрому износу деталей и дорогостоящему ремонту.
Опытные инструкторы автошколы «Авто-Дор» в Харькове оперативно и качественно обучат вас езде на автомате, правилам управления и ухода за авто.
В автошколе «Авто-Дор» обучение, в основном, производится на машинах с механической коробкой передач. Ведь опытные водители советуют для начала попрактиковаться на МКПП. Это поможет вам стать универсальным водителем.
Получается, что не столь важно какая КПП у машины. Аккуратное и бережное отношение к любому «железному коню» продлевает его жизнь и работоспособность. А как ездить на автомате – можно легко научиться в автошколах при поддержке опытных инструкторов. Они посодействуют приобретению нужных навыков и помогут пересесть с механики на автомат.