Для каждого водителя самый непростое время, с точки зрения обслуживания машины и безопасности вождения — зима. Такие ожидаемые погодные сюрпризы как метели и гололед всегда застают автомобилистов врасплох. В статье собраны советы, которые позволят максимально безболезненно войти в холодный сезон и научат вас как ездить зимой.
Подготовка автомобиля
Прежде всего нужно позаботиться о состоянии транспортного средства. Чтобы максимально подготовить машину к грядущим морозным дням нужно совершить ряд обязательных действий.
Обновление резины
Забудьте о летней резине, если не хотите попасть в ДТП в первый же зимний выезд. Автомобиль нужно обязательно переобуть в зимний вариант и важно менять шины комплексно, то есть сразу четыре колеса. Использование всесезонной резины не самый безопасный выбор для снежных зим. Поэтому на этом лучше не экономить, так как качественные зимние шины прослужат вам не один сезон. Если же вы упускаете этот пункт и остаетесь на летней резине — дальнейшие советы значения не имеют.
Замена технических жидкостей
Эксперты рекомендуют произвести замену масла в двигателе, если после последнего техосмотра пробег составляет более 8 тысяч километров. Желательно также перед холодами залить новый антифриз, особенно если заметны изменения в цвете жидкости, помутнения или появление хлопьев.
Не забывайте сменить омыватель для стекла на зимний вариант, так как обычный может замерзнуть, тем самым создав большие неудобства.
На что обратить внимание
Проверка исправности печки и вентилятора тоже вполне закономерная процедура подготовки. Для избежания проблем в большие морозы можно также обработать дверные замки полимерной силиконовой смазкой.
Зимой нужно тщательно следить за работой аккумулятора, так как нагрузка на него существенно увеличивается. Если поездки не длительные, то АКБ не успевает зарядиться, поэтому в морозное время более внимательно подходите к вопросу ее заряда. О том, как следить за аккумулятором в мороз, читайте здесь.
Что приобрести?
Важным аспектом для водителей — наличие “зимнего комплекта”, к которому можно отнести такие приспособления:
- щетка для снятия снега;
- скребок для борьбы со льдом;
- небольшая лопата для расчистки снежного покрова вокруг авто;
- специальные салфетки для протирания стекол;
- смазка для уплотнителей и размораживатель замков.
Аккуратно сложите «зимний набор» в багажник автомобиля так, чтобы он всегда был «под рукой».
Нужно ли прогревать?
Напоминаем и о важности прогрева двигателя в зимнее время. Некоторые водители считают, что для современных моделей машин это не обязательно, так как электроника самостоятельно адаптирует работу мотора под конкретные условия. Такое мнение не совсем правильное, так как прогревать двигатель зимой необходимо в связи повышением вязкости технических жидкостей при минусовых температурах. Поэтому производить эту манипуляцию однозначно надо, так как даже всесезонное масло загустевает при охлаждении и препятствует полноценной работе маслонасоса.
Предпочтительное время для разогрева автомобиля зависит от температуры воздуха:
- от +5 до 0 достаточно 1-2 минут;
- с 0 до -10 понадобится около 3-х минут;
- от -10 до -20 градусов прогрев продлится минут 5-6;
- при температуре -20 и ниже прогревать авто нужно примерно 10 минут.
При этом имейте в виду, что прогревать двигатель нужно не до оптимальной, а до рабочей температуры, которая стартует от 50 градусов. Соблюдение этих правил предотвратит повреждение деталей автомобиля.
Как ездить зимой: правила безопасного вождения
Вопрос о том, как ездить зимой, задают себе даже опытные автомобилисты, не говоря уже о новичках. Даже инструкторы автошкол опасаются зимнего вождения, так как в такое время работа с учениками требует большей концентрации. Для безопасности наших читателей “Авто-Дор” собрал самые важные и полезные правила передвижения в такой период.
- Плавность. Зима не прощает резких движений рулем или рывковых нажатий педалей. Если у вас механическая коробка передач — переключение скоростей тоже должно быть плавным и закономерным. Любое ваше действие должно быть продуманным и спокойным. Особенно опасно совершать резкие маневры на поворотах, так как это чревато заносом.
- Безопасная дистанция. Дорога зимой преимущественно скользкая или заснеженная. Поэтому дистанцию между вашим и соседними автомобилями нужно увеличить. Некоторые водители считают, что она должна быть минимум в 2 раза больше, чем в летний период. Кто-то советует увеличить её в 8 раз. Однако лучшим решением будет проверка тормозного пути вашего авто в экстремальную погоду и определение его длительности. Это позволит вам выяснить оптимальный вариант дистанцирования.
- Умение тормозить двигателем. Процесс торможения в зимнее время нужно совершать постепенно с помощью плавного сброса газа. Лучший вариант — снижение скорости за счет переключения на пониженную скорость. Если не имеете такой практики — потренируйтесь заранее. Кратко о том, как тормозить двигателем, читайте тут.
- Скоростной режим. Если разгон автомобиля будет значительно превышен, то никакая дистанция не поможет миновать ДТП.
- Грамотная парковка. Лучше не парковаться под углом и слишком тесно к другим машинам, это позволит вам и вашим “соседям” избежать мелких повреждений.
Как ездить зимой, избегая заносов? Чтобы авто не оказалось на обочине или на встречной полосе учитывайте следующее:
- перед поворотом заранее сбрасывайте скорость;
- выберите оптимальный темп для спусков и подъемов;
- обращайте внимание на то, как ведут себя другие участники дорожного движения;
- после остановок плавно стартуйте.
Пользуясь этими советами, водители смогут чувствовать себя уверенней при выезде на зимнюю трассу.
Привод имеет значение?
Переднеприводные автомобили в условиях зимы выигрывают у заднеприводных. Прежде всего преимущество переднего привода заключается в выгодном расположении ведущих колес относительно центра тяжести, что уменьшает вероятность заносов на скользкой дороге. Также важно, что ведущая передняя ось в таком случае является более загруженной, так как тут расположен двигатель и сам водитель. Это положительно влияет на управление автомобилем в сложных условиях на дороге. А вот как ездить зимой на заднем приводе — это большой вопрос и повышенный риск.
Полный привод имеет особые характеристики в сравнении с остальными видами. Однако главное его преимущество — более уверенное начало движения. Тот факт, что четыре колеса имеют большую площадь сцепления со скользкой поверхностью, чем два — неоспоримо. Но проведенные одним известным журналом тестирования полноприводных авто в зимних условиях показали, что это вовсе не панацея и большую роль все-таки играет качественная резина. Поэтому однозначно утверждать, что полный привод абсолютно превосходит передний и задний приводы в зимний период, не совсем правильно. При таком сравнении нужно еще учитывать много факторов.
Сезонность вещь закономерная и предсказуемая. Поэтому водитель всегда может заблаговременно подготовить свой автомобиль и прокачать свои навыки. Знания о том как ездить зимой способствуют более комфортному вождению. Полагаем, что собранный материал будет вам полезен и поможет предотвратить неприятности на дороге.