ДТП зимой никого не удивишь, это довольно частое явление. Но водитель может избежать неприятностей, если подготовит авто к зиме и будет соблюдать правилам поведения на дороге в зимний период.
ДТП зимой: причины и профилактика
Зимнее время добавляет водителям хлопот и проблем. Начиная с утренних попыток откопать автомобиль из-под снега и заканчивая вечерними процедурами по защите стекла внутри салона от образования конденсата.
Больше всего неприятностей зимой доставляют:
- обледенение стекол, примерзание дворников, тормозных дисков, замерзание топливных элементов и прочих частей авто;
- нечищеные дороги, лед, снег;
- снегопад, плохая видимость.
На зимних дорогах легко потерять управление, авто уходит в занос и хорошо, если это закончится лишь поврежденной краской на корпусе. Воспользовавшись нашими правилами, можно безопасно проездить всю зиму. Если, конечно, вам не попадутся на дороге несознательные водители.
ТОП-7: правила поведения водителей на дороге зимой
Здесь собраны самые важные требования, выполняя которые, вы сможете избежать неприятных происшествий.
1. Подготовить свое авто к зиме
Летние шины на зимней дороге могут привести к заносам и потери управляемости авто. В ночные холода могут замерзнуть жидкости и сесть аккумулятор, что потребует утром продолжительных процедур приведения машины в рабочее состояние.
Поэтому опытный водитель всегда, до наступления холодов, меняет шины на зимние, а масло, омыватель и прочие жидкости — на составы, предназначенные для использования при низких температурах.
Даже против обледенения стекол есть свои способы борьбы. В программу обучения в автошколе «Авто-Дор» в Харькове включены советы и лайфхаки для будущих водителей: как открыть замерзший замок, предупредить примерзание дворников и дверей, как ездить в гололедицу и прочие нюансы.
2. Быть во всеоружии
Лопата, щетки и скребки для снега – это те вещи первой необходимости, которые надо приобрести к зиме. Если аккумулятор старый, лучше его проверить и дозаправить. Также в багажнике стоит держать провода, чтобы можно было «прикурить» от чужого аккумулятора.
Будучи за рулем не надевайте объемные вещи и шапки, которые могут помешать управлять авто или реагировать на обстоятельства. Нерасторопность и неоперативность также могут привести к ДТП зимой.
3. Изменить стиль вождения
Все агрессивные водители, лихачи и гонщики должны переквалифицироваться в спокойных и уравновешенных, ведь именно от резкости вождения и неоправданных маневров машина теряет управление. А так недалеко и до ДТП – зимой нужно ездить плавно и ответственно. И это правило не зависит от модели авто и установленных систем безопасности.
4. Никаких резких маневров
Какими бы не были шины, на льду будет скользить любый – и в результате авария. Именно зимой происходят самые масштабные ДТП. Поэтому при езде по зимним дорогам:
- Нельзя резко давить на тормоз. Блокируются колеса и машину несет. Не думайте, что ABS вас спасет – тормозной путь может быть в разы больше. Лучше вообще не дать сработать этой системе. Тормозить надо так: плавно давить на тормоз, а когда колеса начинают блокироваться – отпустить, и снова плавно надавить на педаль. При этом не крутите рулем, чтобы притормаживать на ровных колесах.
- Тормозите двигателем.
- Никаких резких маневров рулем. Те ямы, которые вы летом резко объезжали, чтобы поберечь колеса и машину, зимой так объезжать нельзя. Увидев скользкий участок дороги, лучше не сворачивайте, а езжайте прямо, резко не газуя. Если занесет на пустой улице, не паникуйте. В этом случае можно заехать в сугроб, если нет другого выхода. Однако помните, что на оживленных трассах ДТП зимой будет масштабным.
- Не обгоняйте. Дороги за городом не всегда хорошо очищены от снега. Достаточно попасть колесами на неочищенный или ледяной участок и при этом прибавить газ – занос обеспечен. Хорошо, если вас не выбросит на встречную полосу. В таком случае ДТП зимой — неизбежно.
И еще – стартовать на заснеженных дорогах лучше сразу со второй передачи, добавив оборотов двигателю. Так можно избежать пробуксовки колес.
5. Повышенное внимание и максимальный обзор
В ДТП зимой легко попасть из-за плохой видимости. Снегопад, запотевание стекол, не справляющиеся дворники могут привести к тому, что водитель попросту не видит всю дорожную ситуацию.
Поэтому перед выездом надо тщательно очистить машину от снега (даже на крыше) и льда, а на дороге авто обозначить поярче, включив противотуманки и ближний свет.
6. Не паниковать или что делать, если «несет»
Зимой особенно важно вести машину без суеты и не крутить рулем без нужды. Если машину все же заносит, необходимо:
- Повернуть руль в ту сторону, куда заносит авто и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы не понесло в другую сторону.
- Не тормозить.
- Если уже занесло, бросаем газ и ждем пока авто начнет поворачивать. При этом не спешим «доворачивать» и не дергаем руль.
- Работать газом следует так:
- переднеприводная машина — чуть прибавить;
- заднеприводная – придерживать, но не бросать;
- полноприводная — можно чуть добавить или держать как было.
Вы применили все предложенные способы, а авто не вышло из заноса? Тогда, главная задача – остановиться как можно безопаснее.
Если обучаться в автошколе зимой, то с инструктором можно отработать навыки выхода из заноса. При занятиях на автокурсах «Авто-Дор» это делают на автодромах.
7. Вежливость и взаимопонимание
Зимой можно и перестраховаться: уступить дорогу и пропустить транспорт, не спешить и не обгонять, даже если в другое время года вы этого не практиковали. Ведь важнее не допустить аварии, чем похвастаться авто или быть первым на дороге.
ДТП зимой случаются по самым разным причинам, и их гораздо больше, чем в другие времена года. Поэтому каждый водитель, выезжающий на авто в зимний период, должен быть подготовлен, предельно внимателен и хладнокровен. Потеря управления и занос может произойти с любой машиной, главное – вовремя это пресечь, а лучше – не допустить. Если все же ДТП зимой произошло, необходимо знать как вести себя в случае аварии.