фото дтп зимой

ДТП зимой никого не удивишь, это довольно частое явление. Но водитель может избежать неприятностей, если подготовит авто к зиме и будет соблюдать правилам поведения на дороге в зимний период.

ДТП зимой: причины и профилактика

Зимнее время добавляет водителям хлопот и проблем. Начиная с утренних попыток откопать автомобиль из-под снега и заканчивая вечерними процедурами по защите стекла внутри салона от образования конденсата.

Больше всего неприятностей зимой доставляют:

  • обледенение стекол, примерзание дворников, тормозных дисков, замерзание топливных элементов и прочих частей авто;
  • нечищеные дороги, лед, снег;
  • снегопад, плохая видимость.

На зимних дорогах легко потерять управление, авто уходит в занос и хорошо, если это закончится лишь поврежденной краской на корпусе. Воспользовавшись нашими правилами, можно безопасно проездить всю зиму. Если, конечно, вам не попадутся на дороге несознательные водители.

ТОП-7: правила поведения водителей на дороге зимой

Здесь собраны самые важные требования, выполняя которые, вы сможете избежать неприятных происшествий.

1. Подготовить свое авто к зиме

Летние шины на зимней дороге могут привести к заносам и потери управляемости авто. В ночные холода могут замерзнуть жидкости и сесть аккумулятор, что потребует утром продолжительных процедур приведения машины в рабочее состояние.

Поэтому опытный водитель всегда, до наступления холодов, меняет шины на зимние, а масло, омыватель и прочие жидкости — на составы, предназначенные для использования при низких температурах.

Даже против обледенения стекол есть свои способы борьбы. В программу обучения в автошколе «Авто-Дор» в Харькове включены советы и лайфхаки для будущих водителей: как открыть замерзший замок, предупредить примерзание дворников и дверей, как ездить в гололедицу и прочие нюансы.

2. Быть во всеоружии

Лопата, щетки и скребки для снега – это те вещи первой необходимости, которые надо приобрести к зиме. Если аккумулятор старый, лучше его проверить и дозаправить. Также в багажнике стоит держать провода, чтобы можно было «прикурить» от чужого аккумулятора.

Будучи за рулем не надевайте объемные вещи и шапки, которые могут помешать управлять авто или реагировать на обстоятельства. Нерасторопность и неоперативность также могут привести к ДТП зимой.

3. Изменить стиль вождения

Все агрессивные водители, лихачи и гонщики должны переквалифицироваться в спокойных и уравновешенных, ведь именно от резкости вождения и неоправданных маневров машина теряет управление. А так недалеко и до ДТП – зимой нужно ездить плавно и ответственно. И это правило не зависит от модели авто и установленных систем безопасности.

4. Никаких резких маневров

Какими бы не были шины, на льду будет скользить любый – и в результате авария. Именно зимой происходят самые масштабные ДТП. Поэтому при езде по зимним дорогам:

  1. Нельзя резко давить на тормоз. Блокируются колеса и машину несет. Не думайте, что ABS вас спасет – тормозной путь может быть в разы больше. Лучше вообще не дать сработать этой системе. Тормозить надо так: плавно давить на тормоз, а когда колеса начинают блокироваться – отпустить, и снова плавно надавить на педаль. При этом не крутите рулем, чтобы притормаживать на ровных колесах.
  2. Тормозите двигателем.
  3. Никаких резких маневров рулем. Те ямы, которые вы летом резко объезжали, чтобы поберечь колеса и машину, зимой так объезжать нельзя. Увидев скользкий участок дороги, лучше не сворачивайте, а езжайте прямо, резко не газуя. Если занесет на пустой улице, не паникуйте. В этом случае можно заехать в сугроб, если нет другого выхода. Однако помните, что на оживленных трассах ДТП зимой будет масштабным.
  4. Не обгоняйте. Дороги за городом не всегда хорошо очищены от снега. Достаточно попасть колесами на неочищенный или ледяной участок и при этом прибавить газ – занос обеспечен. Хорошо, если вас не выбросит на встречную полосу. В таком случае ДТП зимой — неизбежно.

И еще – стартовать на заснеженных дорогах лучше сразу со второй передачи, добавив оборотов двигателю. Так можно избежать пробуксовки колес.

5. Повышенное внимание и максимальный обзор

В ДТП зимой легко попасть из-за плохой видимости. Снегопад, запотевание стекол, не справляющиеся дворники могут привести к тому, что водитель попросту не видит всю дорожную ситуацию.
Поэтому перед выездом надо тщательно очистить машину от снега (даже на крыше) и льда, а на дороге авто обозначить поярче, включив противотуманки и ближний свет.

6. Не паниковать или что делать, если «несет»

Зимой особенно важно вести машину без суеты и не крутить рулем без нужды. Если машину все же заносит, необходимо:

  1. Повернуть руль в ту сторону, куда заносит авто и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы не понесло в другую сторону.
  2. Не тормозить.
  3. Если уже занесло, бросаем газ и ждем пока авто начнет поворачивать. При этом не спешим «доворачивать» и не дергаем руль.
  4. Работать газом следует так:
  • переднеприводная машина — чуть прибавить;
  • заднеприводная – придерживать, но не бросать;
  • полноприводная — можно чуть добавить или держать как было.

Вы применили все предложенные способы, а авто не вышло из заноса? Тогда, главная задача – остановиться как можно безопаснее.

Если обучаться в автошколе зимой, то с инструктором можно отработать навыки выхода из заноса. При занятиях на автокурсах «Авто-Дор» это делают на автодромах.

7. Вежливость и взаимопонимание

Зимой можно и перестраховаться: уступить дорогу и пропустить транспорт, не спешить и не обгонять, даже если в другое время года вы этого не практиковали. Ведь важнее не допустить аварии, чем похвастаться авто или быть первым на дороге.

ДТП зимой случаются по самым разным причинам, и их гораздо больше, чем в другие времена года. Поэтому каждый водитель, выезжающий на авто в зимний период, должен быть подготовлен, предельно внимателен и хладнокровен. Потеря управления и занос может произойти с любой машиной, главное – вовремя это пресечь, а лучше – не допустить. Если все же ДТП зимой произошло, необходимо знать как вести себя в случае аварии.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *