фото прогревать двигатель

Такая очевидная процедура как прогрев автомобиля зимой до сих пор вызывает массу спорных вопросов и версий. Нужно ли все-таки водителю прогревать двигатель? Зачем это делать? До какой температуры греть? Какие основные ошибки прогрева? Об этом подробно Авто-Дор расскажет в этой статье.

Чем обоснована необходимость прогрева

Несмотря на большое количество информации относительно важности прогрева авто зимой, многие водители до сих пор игнорируют этот процесс. Особенно это касается владельцев современных ТС. Для обоснования необходимости подготовки двигателя к работе существует ряд аргументов.

Вязкость масла

Приобретение качественного масла, которое предназначенного для эксплуатации в зимний сезон — не панацея. В морозную погоду такое масло тоже может загустеть, и при запуске двигателя оно не справится со своими функциями — это повлияет на качество смазки рабочих деталей. Если прогревать, то при равномерной работе двигателя на холостом ходу, масло нагревается, восстанавливается его текучесть, налаживается процесс его распределения по мотору.

Увеличение расхода топлива

Если вы следите за количеством потребленного топлива, то заметите связь между прогревом и расходом. Это обусловлено затруднением образования сбалансированной топливно-воздушной смеси при отрицательной температуре воздуха.

Влияние на износ двигателя

Нагрузка на мотор без прогрева провоцирует ускорение износа некоторых его частей, так как при значительной минусовой температуре металлические детали имеют свойство уменьшаться. Если прогревать двигатель — негативное воздействие будет незначительным, а все устройства восстановят свой обычный размер.

Нагрев салона

Зимой неприятно находится в холодном салоне машины. Также, это может негативно сказаться на здоровье владельца и пассажиров. Поэтому, прежде чем начать движение, лучше прогреть двигатель, чтобы создать благоприятную температуру в самом автомобиле.

Видимость

Если зимой авто “ночует” на улице, утром нас нередко ожидает сюрприз в виде обледеневших и заснеженных стекол. Большой ошибкой будет очистить только участок водительского окна, а затем начать движение. Повышение температуры мотора поможет легче устранить снежные и ледяные покровы с автомобиля. Так вы обезопасите себя от аварийной ситуации, так как улучшите обзор.

фото очистка авто

Исходя из этих позиций можно заключить, что привычка прогревать двигатель зимой — это залог комфортной безопасной езды, без неожиданных поломок. Если вы все еще игнорируете этот процесс, то задумайтесь об изменении своей позиции.

Способы прогрева

Существует несколько вариантов повышения температуры двигателя, но не все они равноценны и универсальны. Рассмотрим каждый из них:

  1. Длительное прогревание авто (около 20 минут) до полного нагрева. Основной плюс такого способа — хорошо нагретый салон. Отрицательным показателем будет значительный расход топлива. Также данный способ наиболее неблагоприятен для окружающей среды.
  2. Отсутствие прогрева как такового. Мотор заведен и сразу начинается движение. Такой вариант более щадящий для экологии, а также выгоден с точки зрения экономии времени и топлива. Но этот сценарий предполагает больше рисков для работы двигателя. При этом ещё и ехать придется в холодном салоне.
  3. Недлительное прогревание (около 5 минут). За это время водитель может удалить лед или снег со стекол. После, сразу начинаем движение на низких скоростях. В таком случае двигатель существенно не страдает, расход топлива ниже, чем в первом варианте. Что касается влияния на окружающую среду, то этот способ — наиболее экологичный.

Эксперты отмечают, что учитывая все нюансы предложенных способов, третий способ самый правильный и благоприятный. Фактически, большинство автомобилистов, бессознательно или осознанно, используют именно такой порядок действий. Задаваясь вопросом прогрева в холода нужно изучить не только общие правила, но и учитывать особенности погодных условий конкретного региона и характеристики вашего авто.

Сколько времени нужно прогревать двигатель?

Ранее на сайте автошколы Авто-Дор мы уже рассказывали об оптимальном времени прогрева, но в этой статье эта информация имеет особую актуальность. Предпочтительное время для разогрева машины зависит от температуры воздуха:

  • от +5 до 0 достаточно 1-2 минут;
  • в интервале температур от 0 до -10 понадобится около 3-х минут;
  • от -10 до -20 градусов процесс продлится минут 5-6;
  • при температуре -20 и ниже прогревать авто нужно примерно 10 минут.

Но не забывайте также, что в случае экстремальных морозов лучше воздержаться от любых поездок, сохранив при этом ресурс автомобиля.

фото прогревать двигатель зимой

Распространенные ошибки и их последствия

Чтобы быть максимально готовым к зимнему выезду, водитель должен знать правильный алгоритм действий, а также возможные заблуждения. Рекомендуем обратить внимание на следующие советы.

Показатель температуры не решающий

Не ориентируйтесь исключительно на датчик температуры. Основная задача прогрева привести технические жидкости в рабочее состояние. Доводить до какой-то конкретной температуры и тщательно греть салон — второстепенные вопросы, решение которых влечет за собой потерю топлива и времени. Начинать движение можно с 50 °C, при этом резко не нагружайте мотор до момента достижения 90 градусов.

Не трогайте педаль газа!

Прогревать двигатель и при этом “газовать” не рекомендуется. Водители иногда зачем-то пытаются таким образом ускорить процесс, повысив обороты двигателя. Делать этого нельзя, так как вязкое от холода масло не способно смазать все зазоры, что приводит к износу мотора. В таких условиях из-за сильного трения поломка некоторых деталей может произойти моментально и без ремонта тут не обойтись. Прогревайте авто на холостом ходу, чтобы избежать печальных последствий.

Не увлекайтесь подогревателями масла

Для запуска мотора зимой некоторые автомобилисты пользуются подогревателями масла. Такой механизм подключают к аккумулятору и устанавливают в отверстие масляного щупа. Устройство должно привести масло в текучее состояние. Но так ли это? На самом деле, такие подогреватели не решают поставленной задачи, так как часто имеют низкую мощность и в большой мороз нагреть нужный объем масла полностью не могут. Кроме того, бывают случаи, когда верхняя часть масла пригорает, оставляя при этом непрогретым остальное количество жидкости, так как температура устройства слишком велика.

Трогаться нужно плавно

В коробке передач также имеется масло, которое может загустеть в мороз. Когда жидкость в моторе прогрета, в коробке она все еще остается холодной. Поэтому нельзя совершать резкий старт. Трогайтесь с места плавно и первый промежуток дистанции (метров 400) пройдите на низкой скорости, тогда масло в коробке придет в рабочее состояние.

Исходя из рекомендаций экспертов и собственного опыта, можем смело заключить — прогревать двигатель нужно. Наша автошкола позаботилась о том, чтобы каждый читатель блога нашел ответы на вопросы, которые касаются прогрева автомобиля.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *