фото экстренное торможение

Экстренное торможение – необходимый элемент водительского мастерства. Что же это такое, как нужно экстренно тормозить, чтобы остановить машину правильно?

Действовать не шаблонно

Даже опытный водитель, который накатал много километров за рулем, может быть не в состоянии вовремя и эффективно затормозить, так как привык к совсем другому поведению и стилю вождения. Но на дорогах могут встречаться различные препятствия – выбежавший пешеход, внезапно случившееся ДТП, преграда, которую поздно заметили. Все эти и другие подобные случаи требуют экстренных действий.

Водитель должен иметь соответствующие навыки, чтобы выполнить экстренное торможение, хотя они могут и никогда не пригодиться (это, безусловно, к лучшему). Причем надо не только знать, как правильно тормозить, но и отработать умение до автоматизма.

Но не только отсутствие умений действовать нестандартно и низкая скорость реакции влияют негативно на последствия, но и незнание водителем своей машины. Специалисты автошколы Авто-Дор рекомендуют проверить собственный автомобиль на автодроме или на пустом просторном месте – как ведет себя транспорт при разных нажатиях на педаль тормоза.

Как правильно тренироваться

Главное – выбрать достаточно широкое пространство, чтобы можно было безопасно проследить все маневры и заносы автомобиля.

Начать можно со скорости 30 км/час, после несколько повторов повышать ее, с шагом, например, в 10 км/час.

Процесс тренировки:

  1. Легко нажать на тормоз. Отпустить.
  2. Вдавить педаль «в пол», заблокировав колеса.
  3. Ослабить давление на тормоз, снять блокировку колес.
  4. Снова вдавить «в пол».
  5. Повторять цикл до полной остановки авто.

Эта техника называется «импульсной», то есть сильное нажатие тормоза чередуется с легким. В таком упражнении важно, чтобы водитель привык работать с педалью тормоза даже в опасных ситуациях, а не панически вдавливал педаль, лишая себя возможности что-либо делать с машиной еще.

Техники экстренного торможения

Цель стоит одна: остановить машину как можно быстрее, при этом транспорт должен полностью контролироваться человеком на всех этапах.

Стандартный (естественный) подход к решению вопроса состоит в резком надавливании на педаль тормоза. Это вызывает блокировку колес, авто начинает скользить, при этом практически не замедляется. В этом случае также теряет управляемость, так как манипуляции с рулем уже практически не влияют на колеса. Поэтому надо пробовать другие варианты.

Разные техники торможения:

  • Импульсная – о ней шла речь выше.
  • Прерывистое торможение – резко выжимается педаль тормоза. Когда водитель ощущает, что машина начинает скользить или ее начинает заносить, педаль тормоза полностью или почти полностью отпускают, позволяя колесам вновь «сцепиться» с асфальтом. Потом снова повторяют «в пол».
  • Тормозить одновременно двумя педалями – газом и тормозом. Простая техника даже для малоопытных водителей.
  • Боковое скольжение. Метод подходит лишь для опытных водителей. При этом они намеренно срывают машину в скольжение (управляемый боковой занос) ручным тормозом или поворотом колеса. Такой вариант «езды» очень быстро останавливает автомобиль.
  • Контактная техника. Этот вариант можно применять, когда остальные техники не помогут, то есть является крайней мерой. Суть – в торможении о какой-то объект или ограждение. Когда счет идет на спасительные секунды, нет времени тщательно обдумывать свои ходы. Но касательное соприкосновение намного снижает вероятность серьезных травм или повреждений, чем, например, лобовое столкновение.

В ПДД Украины нет указаний какой техникой лучше тормозить, поэтому водитель выбирает ее сам, исходя из своего опыта, умений, обстановки.

После того как вы произвели экстренное торможение стоит заехать на СТО и проверить тормозную систему, все ли в порядке после такой нагрузки.

Предупредить задних

Чтобы, выполняя резкое торможение, не получить удар сзади, надо обязательно оповестить водителей машин, которые следуют за вами, об опасной ситуации. При нажатии на педаль тормоза загораются задние стоп-сигналы. Но водитель не поймет, насколько резко и сильно вы будете тормозить. Чтобы предупредить его, надо сперва несколько раз легко нажать на педаль, то есть «помигать» стоп-сигналами, и уже после экстренно оттормаживаться. Можно сразу включить аварийку, привлекая внимание.

В дорогих автомобилях уже ставят специальную систему предупреждения об экстренном, резком торможении, которая сама начинает «мерцать» стоп-сигналами, предупреждая задние авто. Если водитель тормозит со скорости свыше 70 до нуля, то дополнительно включается и аварийная сигнализация. Это происходит автоматически.

Выбор техники в зависимости от погоды и дороги

Кроме навыков и дорожной ситуации важно ориентироваться на состояние дороги и погодных условий:

  • Сухая дорога – наиболее удобные условия для торможения.
  • Снег, дорога не расчищена – снег будет помогать тормозить, достаточно заблокировать колеса.
  • Гололед, скользкая влажная трасса – легко сорваться в занос, поэтому лучше выбрать плавные и импульсные нажатия на тормоз. Одновременно можно постепенно переключать передачи на пониженные, помогая оттормаживаться.

Боковое скольжение стоит производить лишь на сухой трассе, иначе будет трудно контролировать процесс.

Экстренное торможение: дополнительные советы

Выполняя экстренное торможение, нужно:

  1. Крепко держать руль, расположив руки в верхней его части симметрично.
  2. Сидеть плотно в кресле, обязательно быть пристегнутым.
  3. Не рекомендуется в процессе торможения переключаться на «нейтралку».
  4. Также, стоит вовремя и регулярно менять покрышки. Также надо следить за рабочим исправным состоянием тормозной системы – на «лысой» резине со стертыми дисками любое замедление становится малоэффективным.

Итак, экстренное торможение может пригодиться в самых непредсказуемых случаях. Есть несколько техник такого торможения, которые стоит знать и уметь делать каждому водителю. Главное – не паниковать, а действовать обдуманно и четко.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *