Время близится к зиме, а значит, для многих автовладельцев встает актуальный вопрос – как подготовить машину к холодному времени года, а также – как и какую выбрать зимнюю резину.
Зимняя резина и ее особенности
Некоторые предпочитают зимой вовсе не ездить, оставляя стоять автомобиль в гараже или на крытом паркинге на весь период холодов. Но вот другим, планирующим продолжать ездить, стоит задуматься над подготовкой машины, а самое главное – над выбором зимних покрышек.
Зимние шины сильно отличаются от летних как по составу, так и по поверхности протектора. Специалисты автошколы Авто-Дор настоятельно рекомендуют не ездить на летних шинах зимой, даже если зима теплая. Летняя уже при минус пяти теряет сцепление с асфальтом, что может привести к аварии.
Когда надо переобуваться – мы уже знаем, а вот выгоднее покупать покрышки как раз после холодного сезона, в начале весны. Тогда цены на нее приятно падают. Но если забыли про зимние шины и судорожно стали искать перед холодами – надо быть готовым к тому, что обойдется это весьма в приличную сумму.
Как выбирать правильно
При огромном обилии предложений легко можно потеряться, но поскольку ездить придется потом на том, что купили, отнеситесь к процессу ответственно.
Существует несколько основных критериев выбора.
Размер
С одной стороны нет ничего сложного – ставьте с таким же диаметром, как у летних летних. Но есть важный момент: если для лета максимально возможный радиус покрышек помогает машине лучше держаться на дороге и входить в повороты, то зимой можно (желательно!) взять меньший радиус.
Главное – выбрать зимнюю резину с таким радиусом, который указан в документации производителя, а не импровизировать.
По ширине покрышки также можно взять более узкие, чем летние. Меньший размер и ширина позволят немного сэкономить. Кроме того, на зимних дорогах они ведут себя лучше.
Шипы или не шипы
Ошибочно считать, что шипы – это как раз самый лучший вид зимних покрышек, который подходит всем подряд. На самом деле, надо ориентироваться, где планируется колесить зимой, а затем выбирать подходящую модель.
Если основная часть времени – это будет езда по городу и асфальту, то шипы брать не стоит. Лучше приобрести «липучку» – так называются покрышки со специальным составом и протектором. Они словно бы липнут к дорожному покрытию. Если же ездить на шипованных шинах, то они очень быстро изнашивается (на асфальте в 5-8 раз быстрее, чем по бездорожью).
Покрышки для автомобиля, который будет много колесить по снегу и обледенелым дорогам, должны быть с шипами. Их форма не играет важной роли. Стандартный шип имеет форму гвоздика, это — прочный, дешевый вариант.
Протектор
Рисунок протектора может быть:
- Стандартный, симметричный. Неплохо ведет себя на снегу и льду. Но плох при «каше» из тающего снега и реагента.
- Направленный. Ставить покрышку надо в одном направлении, указанном на ней. Такие шины хороши в любых зимних условиях, но достаточно шумные и не для скоростных поездок.
- Ненаправленный, асимметричный. Самый приемлемый вариант, хорошо показывающий себя на любых зимних дорогах, но, самый дорогой.
Покупая б/у резину, обязательно помним, что самого протектора должно оставаться не меньше 7-8 см.
Производитель
Все автолюбители говорят, что:
- Если есть деньги – надо покупать новую резину иностранных производителей.
- В случае, если денег не так много – аналогичную, но б/у в хорошем состоянии.
- Если денег маловато – можно выбрать зимнюю резину и отечественного производителя, хотя особого комфорта не стоит ждать.
Лучшие иностранные производители:
- Michelin;
- Nokian;
- Bridgestone;
- Gislaved;
- Goodyear;
- Continental;
- Hankook.
Отечественный производитель:
- Rosava.
Белорусский:
- Белшина.
Какую выбрать зимнюю резину и бренд предпочесть, стоит посоветоваться с опытными водителями и специалистами.
Советы как выбрать зимнюю резину
Перед тем, как выбрать резину для зимы, чтобы не выкинуть зря деньги, стоит учесть следующее:
- Нужно смотреть дату производства. Прошлогодняя резина, конечно же, дешевле, но за год ресурс покрышки падает на 3-5%. Значит, износится быстрее. Не берите резину старше трех, максимум четырех лет.
- Никаких трещин «возраста» на корде покрышки не должно быть.
- Кто планирует ставить шипованную резину, должен знать, что ее нужно обкатать. Первых километров 500-1000 не ездите выше 80 км/час и никакого экстренного торможения.
- Хорошо рассматривайте б/у шины перед покупкой.
И последнее: если планируете ездить зимой много, то не стоит скупиться, а лучше сразу выбрать хорошую резину, которая долго прослужит.
Итак, выбрать зимнюю резину не так и сложно, если быть внимательным, дотошным и следовать нашим советам. Не давайте продавцам себя обмануть, от состояния резины зависит безопасность.