как выбрать зимнюю резину

Время близится к зиме, а значит, для многих автовладельцев встает актуальный вопрос – как подготовить машину к холодному времени года, а также – как и какую выбрать зимнюю резину.

Зимняя резина и ее особенности

Некоторые предпочитают зимой вовсе не ездить, оставляя стоять автомобиль в гараже или на крытом паркинге на весь период холодов. Но вот другим, планирующим продолжать ездить, стоит задуматься над подготовкой машины, а самое главное – над выбором зимних покрышек.

Зимние шины сильно отличаются от летних как по составу, так и по поверхности протектора. Специалисты автошколы Авто-Дор настоятельно рекомендуют не ездить на летних шинах зимой, даже если зима теплая. Летняя уже при минус пяти теряет сцепление с асфальтом, что может привести к аварии.

Когда надо переобуваться – мы уже знаем, а вот выгоднее покупать покрышки как раз после холодного сезона, в начале весны. Тогда цены на нее приятно падают. Но если забыли про зимние шины и судорожно стали искать перед холодами – надо быть готовым к тому, что обойдется это весьма в приличную сумму.

Как выбирать правильно

При огромном обилии предложений легко можно потеряться, но поскольку ездить придется потом на том, что купили, отнеситесь к процессу ответственно.

Существует несколько основных критериев выбора.

Размер

С одной стороны нет ничего сложного – ставьте с таким же диаметром, как у летних летних. Но есть важный момент: если для лета максимально возможный радиус покрышек помогает машине лучше держаться на дороге и входить в повороты, то зимой можно (желательно!) взять меньший радиус.

Главное – выбрать зимнюю резину с таким радиусом, который указан в документации производителя, а не импровизировать.

По ширине покрышки также можно взять более узкие, чем летние. Меньший размер и ширина позволят немного сэкономить. Кроме того, на зимних дорогах они ведут себя лучше.

Шипы или не шипы

Ошибочно считать, что шипы – это как раз самый лучший вид зимних покрышек, который подходит всем подряд. На самом деле, надо ориентироваться, где планируется колесить зимой, а затем выбирать подходящую модель.

Если основная часть времени – это будет езда по городу и асфальту, то шипы брать не стоит. Лучше приобрести «липучку» – так называются покрышки со специальным составом и протектором. Они словно бы липнут к дорожному покрытию. Если же ездить на шипованных шинах, то они очень быстро изнашивается (на асфальте в 5-8 раз быстрее, чем по бездорожью).

Покрышки для автомобиля, который будет много колесить по снегу и обледенелым дорогам, должны быть с шипами. Их форма не играет важной роли. Стандартный шип имеет форму гвоздика, это — прочный, дешевый вариант.

Протектор

Рисунок протектора может быть:

  1. Стандартный, симметричный. Неплохо ведет себя на снегу и льду. Но плох при «каше» из тающего снега и реагента.
  2. Направленный. Ставить покрышку надо в одном направлении, указанном на ней. Такие шины хороши в любых зимних условиях, но достаточно шумные и не для скоростных поездок.
  3. Ненаправленный, асимметричный. Самый приемлемый вариант, хорошо показывающий себя на любых зимних дорогах, но, самый дорогой.

Покупая б/у резину, обязательно помним, что самого протектора должно оставаться не меньше 7-8 см.

Производитель

Все автолюбители говорят, что:

  1. Если есть деньги – надо покупать новую резину иностранных производителей.
  2. В случае, если денег не так много – аналогичную, но б/у в хорошем состоянии.
  3. Если денег маловато – можно выбрать зимнюю резину и отечественного производителя, хотя особого комфорта не стоит ждать.

Лучшие иностранные производители:

  • Michelin;
  • Nokian;
  • Bridgestone;
  • Gislaved;
  • Goodyear;
  • Continental;
  • Hankook.

Отечественный производитель:

  • Rosava.

Белорусский:

  • Белшина.

Какую выбрать зимнюю резину и бренд предпочесть, стоит посоветоваться с опытными водителями и специалистами.

Советы как выбрать зимнюю резину

Перед тем, как выбрать резину для зимы, чтобы не выкинуть зря деньги, стоит учесть следующее:

  • Нужно смотреть дату производства. Прошлогодняя резина, конечно же, дешевле, но за год ресурс покрышки падает на 3-5%. Значит, износится быстрее. Не берите резину старше трех, максимум четырех лет.
  • Никаких трещин «возраста» на корде покрышки не должно быть.
  • Кто планирует ставить шипованную резину, должен знать, что ее нужно обкатать. Первых километров 500-1000 не ездите выше 80 км/час и никакого экстренного торможения.
  • Хорошо рассматривайте б/у шины перед покупкой.

И последнее: если планируете ездить зимой много, то не стоит скупиться, а лучше сразу выбрать хорошую резину, которая долго прослужит.

Итак, выбрать зимнюю резину не так и сложно, если быть внимательным, дотошным и следовать нашим советам. Не давайте продавцам себя обмануть, от состояния резины зависит безопасность.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *