фото завести автомобиль в мороз

Завести автомобиль в мороз довольно не просто. Поэтому очень важно знать, какие могут быть причины этого и что нужно делать, чтобы все-таки запустить двигатель и поехать по своим делам.

Почему не заводится машина после морозов

Теоретически авто должно заводиться при любой температуре. Но именно низкие температуры становятся чаще всего приводят к отказам в работе авто.

Возможные причины:

  1. Отсутствие подготовки авто к зиме. Ремонтируя неисправности после того, как они о себе заявят, водители позволяют автомобилю показать все свои «слабые» стороны в экстремальных условиях – например, при морозе.
  2. Проблемы в техническом оснащении авто.
  3. Использование масла или некачественного топлива, которые при низких температурах теряют свои свойства и не дают нормально завести автомобиль.

Перед наступлением холодов водитель должен подготовить машину:

  • поменять колеса;
  • заменить расходные материалы и жидкости;
  • проверить и, при необходимости, заменить некоторые узлы и детали.

В автошколе «Авто-Дор» инструкторы уделяют много внимания обучению учеников подготовке авто к выезду в различных погодных условиях в любое время года.

Не заводится авто зимой: проблемы и способы решения

Причин, почему автомобиль плохо заводится в холода, может быть несколько.

Севший или почти севший аккумулятор

Прибор совсем не функционирует или не дает нужного количества мощности для запуска двигателя – это самая распространенная причина, почему машина не заводится после мороза. АКБ, служащая боле двух лет или работающая в условиях неправильной эксплуатации, может плохо выдерживать низкие температуры и быстро разряжаться. Также, может произойти банальное замерзание батареи: проверьте клеммы, нет ли на них льда, и занесите АКБ в тепло.

Решаем проблему:

  1. Заранее приобретите новый аккумулятор взамен старому.
  2. Держите в чистоте клеммы, не допуская потери мощности вследствие наличия на них грязи, ржавчины, льда.
  3. Опытные водители зимой снимают «слабые» аккумуляторы и заносят их на ночь в тепло. Если есть хотя бы неотапливаемый гараж – лучше авто в сильные морозы ставить туда. Все равно температура будет повыше, чем на улице.
  4. Каждые два-три часа выходить к машине и прогревать ее 5-10 минут для зарядки АКБ. В современных машинах есть прибор, который при падении температуры ниже определенного значения, автоматически заводит двигатель, чтобы прогреть его.
  5. В продаже есть зарядный переносной аккумулятор, который подключается к прикуривателю и дает возможность запустить двигатель, если основная АКБ не работает.

Если авто не заводится, то двигатель можно запустить «с толкача» (попросить соседей помочь толкнуть машину) или «прикуриванием» от другого аккумулятора. Держите всегда в багажнике провода для второго варианта.

Отказ свечей зажигания

Кроме аккумулятора успешно завести автомобиль могут не позволить и свечи зажигания.

Решение:

  • заранее заменить свечи на новые;
  • держать новый комплект дома на всякий случай, чтобы заменить при отказе старых.

Даже если вышла из строя одна свеча, надо менять сразу все.

Замерзло моторное масло

В авто может быть залито масло, не рассчитанное на низкие температуры. Тогда оно может загустеть, и двигатель не запустится. Чтобы отогреть двигатель, водители используют разные способы: от костров под мотором до бутылок с кипятком под капотом. Главное, когда удастся завести машину – заехать на СТО и поменять масло.

Неисправность стартера

Аккумулятор в порядке, но авто не заводится и слышен странный шум – испортился стартер. Его придется ремонтировать или заменить на новый.

Как правильно запускать машину в морозы

Существует разница в том, как зимой завести автомобиль с механической и автоматической коробкой передач.

МКПП

Выполните в указанном порядке простые действия и, если автомобиль исправен, он обязательно заведется:

  1. Выключить все приборы, потребляющие электричество – музыку, подогрев сидений и прочие.
  2. Выжать сцепление.
  3. Покрутить стартер пару секунд, закачивая топливо.
  4. На несколько секунд включить ближний, потом дальний свет, чтобы дать небольшую нагрузку на аккумулятор.
  5. Снова прижать сцепление и заводиться. Больше шести секунд не следует держать педаль, чтобы не залить бензином свечи. Лучше пробовать по 3-4 секунды с паузами в полминуты.
  6. Когда машина заведется, сцепление отпускаем плавно.

Перед выездом обязательно прогреть двигатель не менее пяти минут.

АКПП

Некоторые тонкости, если возникли сложности завести автомобиль с коробкой-автомат:

  1. Авто с автоматом нельзя заводить с толкача или с помощью проводов от чужой АКБ к своей.
  2. Если аккумулятор и стартер в порядке, причиной может быть замерзание конденсата в топливных шлангах или фильтре.
  3. Бортовой компьютер может выдавать ошибки в результате переохлаждения.

В последних двух случаях решением проблемы будет поставить машину в теплое помещение.

На морозе, кроме замерзших окон, стекол и примерзших дворников и дверей, могут примерзнуть тормозные колодки, обледенеть выхлопная труба. Поэтому, даже если смогли завестись, перед поездкой проверьте всю машину, готова ли она к езде.

Советуем будущим водителям идти учиться в автошколу именно зимой. Инструкторы автошколы «Авто-Дор» в г. Харьков научат правильно ездить в снегопады и по обледеневшим дорогам. Также расскажут много секретов, как быстро отогреть авто утром после ночевки на морозе.

Чтобы завести автомобиль в холода, надо делать это правильно. Но если двигатель не заводится, надо выяснить, в чем кроется причина. Чаще всего дело в аккумуляторе. Чтобы все-таки поехать, попытайтесь завести машину другими способами. После этого решайте вопрос с аккумулятором – заменить устаревшую технику или регулярно заносить АКБ на ночевку домой.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *