Считается, что автомобили со светлой окраской под воздействием солнечных лучей нагреваются медленнее, чем темные. Связано это, якобы, с их склонностью отражать больше света. Чтобы установить истину, был проведен эксперимент, который позволил сделать интересные открытия.
Ход испытания и его результаты
Объектом изучения под палящим солнцем послужили машины, которые находились на парковке автомагазина. Все они размещались по-разному по отношению к солнцу: одни стояли передом, вторые — багажником, третьи — левым боком. Воздух в этот день прогрелся до 33 градусов по Цельсию.
В первую очередь измерили температуру крыш автомобилей посредством пирометра. Результат оказался предсказуемым: поверхность темных машин разогрелась сильнее, чем светлых. Вот точные значения:
- Белые авто – 46 градусов;
- Серебристые машины — от 49 до 56 градусов;
- Коричнево-золотистые — 59 градусов;
- Синие разогрелись до 61 градуса.
- Температура черных колебалась от 67 до 75 градусов.
Как видим, прослеживается четкая взаимосвязь между температурой и цветом транспортного средства. И это, невзирая на погрешности в работе пирометров.
Второй этап эксперимента был осуществлен при помощи электронного термометра, который установили в районе водительского подголовника. Снова подтвердилось, что цвет напрямую влияет на степень прогрева салона, так как темные машины были «горячее» светлых на несколько градусов. Однако самое интересное, что обнаружили важную закономерность: сильнее всего прогрелись салоны машин, которые стояли к солнцу передней частью. То есть решающим фактором является положение машины относительно солнца.
Из всего сказанного можем сделать вывод: если хотите, что вождение автомобиля летом было максимально комфортным, паркуйте машину кормой к светилу. Однако еще лучше оставлять ее в тени.