фото климат-контроль и кондиционер

Для каждого автолюбителя, который ценит личный комфорт при поездках, климат-контроль и кондиционер – важные составляющие. В чем же между ними разница, что лучше покупать?

Как охлаждался салон: немного истории

Раньше салон авто охлаждался обычной вентиляцией. Все наверняка видели в машинах угловые стекла, которые можно было повернуть – это и был первый вариант охлаждения.

Потом в Америке создали первую охладительную систему, которая забирала на себя почти половину мощности двигателя. Ставили такие системы лишь на самые дорогие лимузины. В Европе же страдали от жары и до 80-х годов даже не думали, как это исправить.

Сейчас же кондиционирование салона идет практически во всех машинах, а в авто выше классом или VIP комплектацией ставят систему контроля за климатом в салоне.

Кондиционер

Каким его придумали, таким практически и продолжает быть – основная технология не изменилась. В основе процесса охлаждения – свойства некоторых веществ при испарении и конденсации забирать или отдавать тепло. Подобных систем вокруг нас много. В том же авто таким же путем охлаждается двигатель, в квартирах холодильники, кондиционеры в помещения. Все эти устройства работают по одному принципу.

В машине кондиционер «забирает» 5-15 лошадиных сил мощности двигателя, поэтому если двигатель слишком нагружен, кондиционер включать не рекомендуется.

Строение:

  1. Компрессор – главный насос, качающий фреон. Он создает давление для сгущения пара фреона и превращения его снова в жидкость.
  2. Конденсатор с вентиляторами – это устройство ставят за радиатор, поближе к обдуву воздухом. В нем охлаждается фреон после сгущения. Водителю стоит регулярно их проверять и чистить, так как вентиляторы периодически могут засоряться.
  3. Испаритель – фреон испаряется, становясь холодным, и отдает свой холод в салон через вентиляцию.
  4. Фильтры для отвода лишней влаги и защиты от мусора.

Климат-контроль и кондиционер работают только при работающем двигателе.

Контроль за климатом

Это уже целый комплекс по управлению температурой в салоне. Конструкция включает в себя следующие узлы:

  1. Отопитель (печка) – греет воздух салона в прохладное время года.
  2. Охладитель (того же самого кондиционера).
  3. Система воздухоотводов – размещена по всему салону, выполняет ряд функций, помимо охлаждения/отопления салона. Это — обдув стекол, распределение воздуха по салону, направление его в нужные части.
  4. Датчики – считывание показателей температуры, влажности, загрязненности.
  5. Электронное управление – центр системы. Принимает показания от датчиков и корректирует работу других элементов системы.

Многие специалисты сравнивают климат-контроль и кондиционер с инжекторным и карбюраторным двигателями. Так как, чтобы легче было управлять климатом, кондиционеру добавили датчики, приводы и «электронные мозги».

Климат-контроль и кондиционер: отличия

Главное отличие – в выполняемых функциях. Если кондиционер только охлаждает воздух, то система контроля климата выполняет гораздо больше работы: охлаждает, нагревает, подстраивает, контролирует.

Чем же еще отличается климат-контроль и кондиционер?

  • Каждый автолюбитель выбирает для себя, что ему лучше. Однако весьма удобно, что, климат-контроль может создавать разную температурную обстановку для водителя и сидящего впереди пассажира. Стандартный кондиционер этого сделать не может.
  • Различное количество датчиков. В кондиционере их меньше, они отвечают лишь за подачу сигнала компрессору на включение-выключение. Система климата постоянно контролирует состояние воздуха в салоне (много датчиков) и сама подстраивает все, что нужно.
  • Часто люди жалуются, что из-за кондиционера простудились. Климат-контроль же ограничивает возможность выбора слишком низких или высоких температур. Чтобы не заболеть летом, специалисты автошколы Авто-Дор настоятельно рекомендуют ставить температуру не ниже пяти градусов, чем за бортом.
  • В машине с кондиционером (печкой) при нагревании или охлаждении салона водитель  должен сам двигать дефлекторы (направляющие обдува), регулируя, что именно надо обдувать. Если стоит климат-контроль, то система сама определяет как изменять параметры. Он согреет ноги людям, направит в лицо водителя теплый воздух для максимального комфорта езды в холодное время, не забудет обдуть стекла, чтобы не запотевали.
  • Климат-контроль экономичнее за счет более низкого расхода энергии, а значит и топлива.
  • Стоимость тоже разная: более сложная климат-система значительно дороже, чем автокондиционер.

И главное, но часто решающее отличие: при выходе из строя кондиционера его можно отремонтировать гораздо легче и дешевле, чем систему управления климатом.

Итак, климат-контроль и кондиционер созданы, чтобы создавать комфорт в салоне машины. Контроль за климатом – более совершенная и простая в управлении система, но и более дорогая, а кондиционер уже является стандартом для большинства водителей и пассажиров. Так что, если система контроля климатом будет дешеветь, то автолюбители будут выбирать именно ее. Так как никто не отказывается от лучшего.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *