Стоимость утилизации новых и бу авто в 13 -14 году составляла от четырех с половиной до шестидесяти тысяч. Его отмену приветствовали наши автокомпании и импортные поставщики. Прошло семь лет и в министерстве опять заговорили о сборах. Например, о важности правильной утилизации говорил на форуме глава госэкологической инспекции. Он отметил, что автомобиль портит окружающую среду не только тогда, когда его использует водитель. На свалке авто бу начинает ржаветь и распадается на свинец, масла, доугие вредные вещества. Они попадают в подземные воды, а затем в наши реки.
Какие механизмы будут задействованы
По статистике в Украине только около пяти процентов автовладельцев сдают на утилизацию свои авто. В прошлом году утилизировали тринадцать тысяч машин. Не известно, где остальные и как они влияют на экологию. Глава инспекции по экологии сравнил Европейский и Украинский опыт. Например, в Европе:
- разветвленная сеть пунктов, где можно сдать на утилизацию свою старую машину;
- нет никаких госсборов — автоконцерны сами создают места для переработки за свои средства;
- автокомпании заключают договоры с независимыми пунктами переработки;
- если авто можно продать на запчасти, то владелец ничего не платит, а наоборот получает около ста пятидесяти евро;
- запчасти продают, а остальной металлолом идет на переработку.
Что планируют в Украине:
- доплата автовладельцам при покупке новой машины, если старую утилизировали по правилам;
- взимать сбор после окончательного износа авто;
- большие штрафы для тех, кто утилизировал неправильно;
- ответственность за вышедшую из эксплуатации машину ложится на производителя.
Ранее национальный производитель освобождался от уплаты пошлины, если оборудует пункты приема. Однако по факту пункты остались только на бумаге, и сбор взимался в пользу борьбы за чистую природу. Импортные поставщики автомобилей вынуждены были платить пошлину на утилизацию.
В связи с введение утильсбора владение автомобилем становится еще дороже. Придется учитывать не только затраты на обучение вождению, покупку авто, на ремонт и заправку, но и оплату нового сбора.