фото поменять колесо

Хорошо, если умения поменять колесо не пригодятся. Но лучше быть вооруженным и готовым ко всему, чем столкнуться с неприятностью неподготовленным.

Пробито или нет?

Сложности в управлении машины свидетельствуют о проблемах с колесом:

  • потеря маневренности;
  • при проколе переднего колеса авто будет уводить в сторону;
  • если пробитое заднее – заносы задней части транспорта.

Хорошо, если это будет замечено на небольшой скорости или, например, при выезде из гаража,. Если пробитие происходит на трассе, можно почувствовать удар (хлопок), дергание руля и услышать стук с поврежденной стороны.

Надо осторожно остановиться и удостовериться, что дело именно в колесе. Визуально можно заметить, что шина спущена, или же стоит проверить давление. Если давление снижается постепенно, это характерно для «медленного прокола». В этом случае вполне реально подкачать и доехать до СТО, а не втягиваться в процесс: поменять колесо.

Замена колеса

Если ситуация не позволяет дотянуть до шиномонтажа, придется заняться заменой самостоятельно. для начала выберите удобное место. Даже на пробитом колесе можно проехать пару метров, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не мешать другим участникам дорожного движения. Лучше всего широкое ровное место с твердым покрытием – грунтовка не очень подойдет. Затем следуйте инструкции, чтобы ничего не забыть.

Пошаговая инструкция

  1. Заглушите двигатель, поставьте машину на ручник. На механике стоит включить первую передачу, на автоматике – переставить рычаг на «P» («Паркинг»). Лучше дополнительно поставить упоры против отката под все колеса, кроме поврежденного – за них могут сойти любые камни. Главное, чтоб авто не покатилось, пока занимаемся заменой.
  2. Поставить знак аварийной остановки и включить аварийку.
  3. Достаем из багажника (как правило, это все лежит под ковриком, в нише) запаску, домкрат, ключ. Без насоса и манометра (измерение давления в шинах) тоже не обойдемся. А еще – пусть всегда будут в машине перчатки – мало ли, когда нужно будет «запачкать руки».
  4. Проверяем запаску. Если и она будет не в порядке, нет смысла продолжать процедуру.
  5. Выставляем из машины всех пассажиров.
  6. Снимаем колпак с диска.
  7. Используя баллонный ключ, сперва слегка проворачиваем болты. Часто их достаточно трудно прокрутить, можно попробовать надавливать на ключ ногой.
  8. Устанавливаем домкрат. Почти на всех машинах сейчас есть специальные места, сзади переднего колеса или перед задним, производители авто их обозначают. Если поставите домкрат как захочется – можно запросто повредить покрытие или тюнинг. Поэтому сперва обследуйте авто, чтобы найти эти усиленные пазы.
  9. Крутим рукоятку домкрата по часовой стрелке, следя, чтобы он поднимался ровно и стоял без перекосов. Если дорога достаточно твердая, то домкрат не будет проваливаться. Если же пришлось остановиться на грунте, чтобы поменять колесо, под домкрат стоит подложить доску или кирпич.
  10. Поднимаем колесо где-то на 5 см от земли.
  11. Полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Можно использовать его дальше для подстраховки и подложить под машину. Не потеряйте в процессе болты – сложите их в одно место.
  12. Надеваем на ступицу запаску, совмещая отверстия, и вставляем болты, закручивая их пока руками. Гайки размещаем полукруглой стороной к диску.
  13. Забираем колесо из-под машины, опускаем домкрат и только после этого уже докручиваем болты. Чтобы колесо не перекашивало в процессе, закручивать болты надо «попарно», по противоположным парам. Если их пять – закручиваем по траектории, словно рисуем звезду.
  14. Убираем домкрат, упоры.
  15. Проверяем и докачиваем новоустановленное колесо.

Сложите весь инструмент и старое колесо в багажник. Теперь можно продолжать путь.

Несколько советов

Специалисты автошколы Авто-Дор дают ряд рекомендаций:

  • Используя неполноценное колесо, а «докатку», знайте, гнать на ней не стоит: не больше 80 км/час и на расстояние в пределах 90 километров.
  • Не забывайте починить поврежденное колесо, ведь в машине всегда должна быть полноценная запаска.
  • Перед длительной поездкой обязательно проверить работоспособность домкрата, наличие запаски, огнетушителя и аптечки.

Поменять колесо без домкрата

Разные бывают случаи – и такой тоже. Как поменять колесо, если нет домкрата, а дорога пустынна?
Советы таковы:

  • Используем подручные материалы. Достаточно крепкой палки и несколько кирпичей, чтобы соорудить рычаг и приподнять машину. Она должна стоять устойчиво, пока производим замену.
  • Копаем. Съехав на грунтовую обочину, можно выкопать яму под пострадавшим колесом, чтобы без проблем можно было с ним работать.
  • Перед тем, как сооружать «подставку», сперва накачайте проколотое колесо до предела, затем сооружайте опору, а после – меняйте.
  • В лесу можно использовать бревна. Наедьте на одно из них проколотым колесом, остальные будут опорами.

Главное – не надо паниковать, а грамотно и, соблюдая меры безопасности, подойти к процессу.
Итак, вот пошаговая инструкция, как правильно поменять колесо своими руками. Теперь даже пробитое колесо не станет непреодолимой преградой на пути. Но, все же – желаем вам чистой дороги, без гвоздей и стекла.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *