Если в вашем автомобиле потеют фары, это вызывает значительные неудобства. Что же нужно делать в этом случае?
Запотевание осветительной техники
Эта проблема может затронуть любую машину, любой модели, марки и года выпуска. Особенно заметно запотевание оптики изнутри в дождь или сырую погоду – то есть тогда, когда вокруг и без того видимость ухудшена.
Ездить с запотевшими фарами опасно:
- Оптика дает не 100% освещение. Ситуация аналогична с грязной фарой. Особенно это актуально в темное время или непогоду.
- Если потеют фары – окисливаются металлические детали, портится «начинка» фары.
- Могут перегореть лампы или предохранители из-за короткого замыкания.
Если неприятность настигнет в поездке, это может иметь фатальные последствия. Специалисты автошколы Авто-Дор рекомендуют: если заметили, что осветительное устройство наполняется влагой (даже немного), надо сразу попытаться это исправить.
Почему потеют фары
При определенных условиях легкий конденсат внутри устройства – вполне нормальное, естественное явление. Въезд с включенными фарами в сырое и теплое помещение почти наверняка может привести к тому, что потеют фары. Но, если запотевание замечается и в других случаях, а также – если оно достаточно сильное, то надо искать причины. Если разобраться, почему это происходит, можно быстрее исправить:
- Неправильная, некачественная сборка фары. Если есть зазоры, неплотное прилегание деталей, то внутрь попадает влага (грязь) и приводит к запотеванию. Это чаще всего можно заметить, когда новая фара потеет.
- Повреждения. Даже легкие, практически незаметные удары, уже могут повредить что-то в конструкции, образуя зазоры.
- Нарушения герметичности фары. Если оптика внезапно начала потеть, значит, произошло что-то, что разгерметизировало устройство.
- Поломки. Чаще всего ломается гидрокорректор – устройство, регулирующее направление света (когда водитель управляет им из салона). Он работает на гидравлике, а значит, вода может протечь внутрь фары.
Совет: Перед тем как заехать на мойку, выключите осветительные устройства заранее и дайте им остыть минут пять.
Как устранить
Пошаговая инструкция по борьбе с проблемой:
- Убрать влагу. Можно просто открыть крышки на оптике и включить ближний свет (например, в гараже). Можно использовать просушку феном. Главное – не перестараться и не расплавить материал.
- Если есть трещины или глубокие царапины можно покрыть их герметиком. Также это не повредит сделать «на всякий случай», даже если не заметили сколов.
- Если поврежден шов или стык, надо снять старый герметик и сделать заново.
- Проверяем как прилегает лампочка: на всех лампах должна быть прокладка, если ее нет, надо это исправить.
Если потеют фары, то ремонтировать придется в таких случаях:
- Если есть трещины – лучше заменить стекло. Но есть и бюджетный вариант для мелких трещин – наклеить пленку.
- Если не работает или поврежден гидрокорректор.
Если хотите проверить целостность фары – можно ее снять и частично поместить в воду. По пузырькам воздуха точно определяется зазор. Однако, полностью опускать в воду фару не рекомендуется. После просыхания, надо обработать ее герметиком, а после его застывания – погрузить в воду снова.
Итак, зная, почему потеют фары и насколько это серьезно, стоит периодически проверять оптику на целостность, а заметив капли влаги внутри – исправлять это, не откладывая.