Перекресток — сложная дорожная развязка, поэтому такой участок надо преодолевать с особой внимательностью. Многие водители, к сожалению, плохо ориентируются в сигналах и не знают как поступить. Такая халатность может привести к серьезной аварийной ситуации. Чтобы не было неприятных последствий, автошкола Авто-Дор подготовила подробный материал о том, как осуществлять проезд регулируемого перекрестка.
Как осуществить проезд регулируемого перекрестка без ошибок?
Согласно ПДД Украины такую развязку определяют как участок с руководством очередности езды с помощью светофора либо сигналов регулировщика. Для безопасного преодоления пересечения со светофором существуют несколько ключевых правил:
- Если прибор работает в типовом режиме “красный-желтый-зеленый”, то он аннулирует силу указателей приоритета.
- Начинать двигаться позволено на зеленый сигнал светофора, не забывая о том, что нужно придерживаться своего ряда и заранее занимать необходимую для маневра полосу.
- После включения разрешающего света удостоверьтесь, что на вашем пути нет препятствий. Сначала уступите завершающим маневр автомобилям и пропустите пешеходов, заканчивающих переход проезжей части, на которую вы направляетесь.
- Если устройство оборудовано дополнительной секцией, то ехать по стрелке можно только когда она включена.
- В случае, когда движением руководит постовой-регулировщик, его указания являются преимущественными перед сигналами светофора, разметкой, дорожными знаками.
Знание и применение этих положений — залог уверенного передвижения. Помимо этих базовых условий также учитывайте ряд других важных нюансов при проезде дорожных пересечений.
Значение сигналов светофора
Главный направляющий указатель на развилке — светофор. Беспрепятственный проезд регулируемого перекрестка обеспечивает в первую очередь этот прибор. Поэтому, не лишним для шофера, особенно новичка, будет повторение правил использования светового устройства.
Значения сигналов светофора базируются на трех цветах и зависят от определенных условий.
Зеленый свет — разрешает движение. Если секция мигает — ехать тоже можно, но водителя уведомляют о скором включении других индикаторов.
Желтый сигнал — сообщает о необходимости приостановиться или приготовиться стартовать. Мигающая секция оповещает о том, что вы приближаетесь к пешеходному переходу или нерегулируемому перекрестку. В этом случае прямого запрета для езды нет, но и превосходства вы иметь не будете. Поэтому нужно ориентироваться на указатели приоритета.
Красный свет — независимо от того, мигает он или светится постоянно, проезд запрещен. Мигающий красный может оповещать также о скором переключении на разрешающий зеленый, если на приборе нет сочетания красный-желтый. Совмещение этих двух цветов тоже запрещает ехать и уведомляет о последующем включении противоположного сигнала.
Светофоры с дополнительной секцией
Самыми затруднительными в плане понимания для водителей — установленные на оптическом приборе дополнительные секции с изображением стрелки. Их главная функция — дополнение значений основных индикаторов. Стрелки на секциях способствуют уточнению разрешенных для движения направлений. Они также помогают более комфортно осуществить проезд регулируемого перекрестка. Дополнительные секции имеют следующее значение:
- Свечение зеленой стрелки на темном фоне информирует о разрешении проезда в обозначенную сторону.
- В случае если по вашему маршруту совместно работают стрелка с ключевым зеленым — за вами закрепляется преимущественное положение перед автомобилями, которые двигаются с других направлений.
- Совмещение допсекции с красным или желтым сигналом сообщает о том, что ехать в заданном направлении позволено. Однако надо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся в другие стороны. То есть у вас нет преимущества.
- Если дополнительный сигнал разрешает левый поворот, то позволяется также и совершение разворота на развилке. Действие возможно при условии соблюдения указаний дорожных ориентиров.
- Когда дополнительные сигналы отключены — ехать в обозначенные стрелкой стороны нельзя.
Запомнить все возможные сочетания оптического прибора очень просто. Особенно после практической апробации. Более подробную информацию о сигналах светофора вы найдете в блоге Авто-Дор здесь.
Проезд по конкретным направлениям
Чаще всего на распутье у водителя есть возможность двигаться по трем направлениям — прямо, налево или направо. Рассмотрим каждый из возможных вариантов.
Езда по прямой
В этой ситуации обычно возникает наименьшее количество вопросов. Если вы движетесь на зеленый свет прямо, то преград у вас быть не должно. Иногда для осуществления поворотов на такой развязке выделяют специальную полосу. При этом расширение трассы находится на самой развязке, а после — поток снова вливается в одно русло. Обычно такие места обозначены указателями и разметкой, но иногда водитель может пропустить знак или же разметка может быть стерта. Если вы оказались на такой дополнительной полосе случайно, а ехать вам нужно прямо — не надо пытаться возвратиться в свой ряд. Вам нужно совершить то действие, которое предполагает ваше местонахождение. После завершения маневра ищите возможность развернуться или же постройте объездной маршрут.
Бывают и участки с двойным пересечением проезжей части, которые требуют особой бдительности. Проезд регулируемого перекрестка такого типа предполагает приостановку перед второй частью пути во избежание столкновения, даже если на дороге нет стоп-линии.
Правый поворот
Поворачивая направо на разрешающий сигнал светофора, вы должны пропускать только пешеходов, которые переходят дорогу перед вами, а также уступить велосипедистам, направляющимся прямо. Но старайтесь не упускать из виду автомобиль, находящийся слева от вас, даже если его полоса предназначена для противоположной стороны. Часто водители пренебрегают правилами и могут рвануть с неположенного места по вашей траектории. Поэтому нужно всегда обращать внимания на “соседей”.
Поворот налево
Выполняя левый маневр, вам надо пропускать автомобили, которые едут прямо и направо. Не забудьте уступить пешеходам, которые переходят дорогу. Если на регулируемом пересечении есть несколько полос для поворота налево, преподаватели автокурсов Авто-Дор рекомендуют придерживаться условной параллельной траектории с рядом идущим в вашем русле транспортным средством. В ПДД не прописано такое обязательство. Однако следуя ему, вы не создадите препятствий другим, а также избежите неприятностей. Перед совершением маневра в любую из сторон не забудьте включить соответствующий сигнал поворотника.
Проезд регулируемого перекрестка диктует необходимость быть внимательным к деталям. Однако, этот вид пересечения не будет вызвать трудностей, если знать и соблюдать все указания. Автошкола Авто-Дор тщательно подходит к вопросу подготовки будущих водителей, поэтому мы с удовольствием делимся с читателями своим опытом.