В дороге внезапно загорелась лампочка, сигнализирующая про минимальные остатки бензина или дизеля? Что делать, если до следующей заправки несколько километров, а в автомобиле – пустой бак? Можно ли ехать на остатках топлива, и не не приведет ли это к поломке машины?
Что делать, если пустой бак
Горящее сообщение на приборной доске о том, что пустой бак еще не означает, что он абсолютно пуст. На самом деле там еще есть топливо (около 5 и даже 6 литров), так что хватит доехать до ближайшей заправки.
Некоторые водители никогда и не заправляются до полного: не могут сразу выложить столько финансов или экономят бензин на уменьшенном весе автомобиля. Но стоит помнить, что двигатели не любят подобных экспериментов и ездить, когда пустой бак – не очень хорошая идея:
- если воздух попадет в систему, то потом завести авто будет проблематично;
- может сломаться топливный насос из-за перегрева;
- образовавшийся конденсат будет стекать в остатки топлива и разбавлять его;
- если бензобак наполнен наполовину, он может начать ржаветь;
- постоянная работа двигателя на остатках топлива (все самое лишнее и грязное – на дне бака) может привести к поломке деталей.
Как лучше экономить топливо новичкам-водителям, закончившим автошколу, можно почитать здесь.
Лучшие лайфхаки, когда пустой бак
Расскажем несколько маленьких автохитростей, что делать, если топлива осталось совсем мало, а до заправки еще ехать и ехать.
1. Никаких резких маневров
При движении на пустом баке нельзя резко газовать и тормозить – старайтесь работать педалями плавно, заранее перестраиваться и «подкатывать» к светофору, чтобы не останавливаться. В пробках или на длительных светофорах лучше глушить двигатель.
2. Высокие передачи
Предпочтительнее ездить на высоких передачах и держать обороты двигателя в районе 1500-3000 (это зависит от модели авто). Этот лайфхак работает лишь на загородных трассах, где позволяет дорожная обстановка.
3. Повышенная экономия
Придется поэкономить и на комфорте в машине: выключить печку, кондиционер, обогревы сидений и стекол, даже фары, если это безопасно. Но открывать окна не надо, придется терпеть, ведь расход топлива увеличится из-за сопротивления воздуха.
4. Разбавить горючее
Опыт подсказывает каждому водителю, что если топлива не хватает – надо его разбавить. Но водой разбавлять категорически нельзя. В бензин можно добавить чистого спирта. А в дизельное топливо:
- керосин;
- подсолнечное масло;
- отработанное моторное.
Но добавлять стоит не больше 5-10% от того количества топлива, что осталось в пустом баке. Инжекторные бензиновые двигатели смогут работать и на чуть больше разведенной смеси (но не более 20%).
Если это единичный случай – процедура негативно не скажется на машине.
5. Нейтралка и накат
Особенно на затяжных спусках или подъезжая к светофору, многие бывалые водители предлагают катиться на нейтралке, экономя топливо. Такая езда и экономия подходит для старых машин с карбюратором, но на современных авто практической полезности почти не имеет. Но этот способ может немного помочь, когда бензин на нуле.
Старайтесь по дороге к заправке поменьше пользоваться тормозом, чтобы не стартовать заново, расходуя ценное топливо.
Авто-Дор рекомендует
Специалисты автошколы Авто-Дор советуют своим студентам не экспериментировать со своими машинами. Положительным моментом будет всегда держать уровень топлива в баке не ниже половины. Особенно это важно для осени и зимы.
Если планируется перерыв в езде на машине (например, зимой авто будет «отстаиваться» в гараже), лучше всего слить топливо и промыть систему.
Но, все же, безопаснее всего – заранее планировать маршрут и места для заправки, чтобы не заметить на приборной доске, как датчик показывает «ноль» на загородной трассе посреди леса. Ведь, дотянув до ближайшей заправочной станции, можно заправится некачественным топливом и получить новую головную боль.
Итак, когда пустой бак, доехать до ближайшей заправки можно, но лучше этого избегать. Заранее заправляйтесь на хороших заправках качественным топливом и тщательно планируйте маршрут.