фото шипы или липучка

Каждый водитель, выбирая новую (или б/у) зимнюю резину, становится перед выбором: шипы или липучка. В таком случае не лишним будет подробно рассмотреть плюсы и минусы каждого варианта, а также – индивидуальные условия использования. Только тогда можно сделать окончательный правильный выбор.

Шипы и липучка

Оба вида покрышек имеют свои сильные и слабые стороны. Кстати, в большинстве стран Европы шипованные колеса запрещены. Но, правда, там зима — более мягкая, а также дорожное покрытие — качественнее.

Специалисты автошколы Авто-Дор рекомендуют внимательно подойти к выбору зимней резины. Так как от нее зависит управляемость и устойчивость машины на дороге, как следствие – безопасность всех участников ДД.

Шипованная резина

Некоторые водители ошибочно полагают, будто шипованная резина – супер-панацея от заносов, скольжения по льду, снежных «каш» и прочего, что встречается на наших дорогах в зимние месяцы. Но это не совсем так.

Шины с шипами хороши для:

  • покрытых ледяной коркой дорог (но не притрушенных снегом!);
  • гололеда;
  • укатанного в состояние стекла снега;
  • глубокого снега – шипы часто ставят на внедорожники, которым надо добираться до дач, сел по загородным трассам, проселочным дорогам.

Такие покрышки будто «цепляются» за поверхность, не дают колесу скользить. На них легко трогаться и тормозить на льду.

Шипы не работают, если:

  • идет снег, немного уже притрусило дороги;
  • снежная «каша» из полурастаявшего снега и смеси, которой посыпают поверхности;
  • плюсовая температура;
  • мокрый асфальт.

Минусы шипованной резины:

  • более шумные в дороге (но этот момент производители уже учли, сейчас выпускают специальные шипованные покрышки с «тихим ходом»);
  • более «твердые», грубые в сравнении с липучками;
  • повышенный расход топлива;
  • повреждают дорожные покрытия;
  • требуют «обкатки» – около тысячи километров без ускорений и превышений скорости.

Шипы могут выпадать, стираться – особенно, если ездить на шипованной резине в теплые дни или при агрессивном способе вождения. А на «лысой» резине лучше однозначно не ездить.

Вывод:

Выбирая шипы или липучка, надо учитывать дороги, по которым придется чаще всего колесить и какие они бывают в холодные месяцы года. Если со льдом – шипы, если влажные или немного снега – липучку.

Липучки

Это резина без шипов, мягкая, словно бы «прилипает» к дорожному покрытию. Еще ее называют специалисты — фрикционная. Такая резина цепляется за покрытие, обеспечивая сцепливание с дорогой, своими разрезами в протекторе – ламелями.

Липучки хороши:

  • на заснеженных дорогах;
  • на нерасчищенных покрытиях, со «снежной» кашей;
  • для высоких минусовых температур;
  • не шумные, меньше передают вибрацию – чаще всего даже не чувствуются вовсе.

Минусы:

  • При температуре в районе нуля на льду показывают себя не лучшим образом.
  • Тоже требуют обкатки – но ездить надо активно, чтобы удалить смазку с ламелей и стереть верхний слой резины для обеспечения максимального сцепления с дорогой.

Виды липучек

Липучки есть двух видов, выбирая из них что лучше, тоже надо ориентироваться на температуру и осадки:

  1. Скандинавские рассчитаны на снег, лед. Ламели сделаны более объемными, их большое количество. В новых покрышках на скользкой дороге зимой «раскрываются» дополнительные ламели, лучше цепляющиеся за снег и лед. При этом стоит выехать на твердую поверхность – ламели снова «собираются», обеспечивая устойчивость и управляемость уже на нескользкой дороге.
  2. Европейские – для теплой, влажной зимы. Созданы с расчетом на снежную «кашицу» и влагу, так как имеют более развитые водоотводящие канавки. Их можно брать лишь тем, кто ездит по расчищенным дорогам, то есть только по городу.

Автолюбителям, которые считают, что в условиях нашей теплой зимы можно смело брать европейские шины, все-таки стоит хорошо подумать. По утреннему морозцу «европейки» ведут себя как летние шины, а это чревато негативными последствиями.

Шипы или липучка – что лучше?

Итак, каждый водитель выбирает резину, исходя из таких соображений:

  • Если ездить придется только по городу (по расчищенным улицам) и температура сильно не падает по ночам, то можно брать европейские липучки. Но стоит иметь в виду: на них за город выезжать строго не рекомендуется.
  • Если нет ABS, на старые автомобили без современных систем безопасности, специалисты рекомендуют выбрать все-таки шипованную резину. На заблокированных колесах липучки совсем не помогают.
    Для езды по городу, за городом, по дорогам разной степени очищенности — шипы или липучка (скандинавские).
  • Для тех, кто больше ценит комфортную езду, придется выбирать только липучки.
  • Если часто гололед, неровные улицы с ледовым покрытием и так далее – только шипы.

Водителям с небольшим опытом вождения, которым пришлось начинать самостоятельно выезжать именно зимой, можно смело ставить шипы. На шипованной резине автомобиль будет вести себя более устойчиво, а насчет комфорта новичок уж точно пока переживать не будет.

Итак, сравнив плюсы и минусы обоих вариантов резины, выяснив в каких условиях какие покрышки брать, водитель уже сможет четко определить – что ему нужно, шипы или липучка. Главное – обязательно и вовремя менять летнюю резину на зимнюю. А весной – наоборот.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *