Использование поворотника — это то действие, которое у большинства водителей часто доведено до автоматизма. Но у всех ли? Кто нарушает это простое правило: новички или же опытные автомобилисты? Всегда ли вы верно подаете сигналы указателями поворота?
Как действовать правильно?
Одна из распространенных ошибок — позднее включение. Это — минимально опасное действие водителя. Однако есть и те, кто позволяет себе вовсе игнорировать этот световой индикатор. Наверное каждый водитель оказывался в неприятной ситуации, когда некоторые участники дорожного движения не включают соответствующие лампы. Непредсказуемое вождение в таком случае может спровоцировать серьезное дорожно-транспортное происшествие. Поэтому, чтобы не создавать аварийных ситуаций, надо принять во внимание следующее:
- включение индикаторов обязательное действие, сопровождающее любой маневр: начало движения, перестроение на другую полосу, выполнение поворота и разворота, обгон, остановка авто;
- подачу сигналов поворота нужно осуществлять заранее, то есть до совершения маневра, учитывая действующее законодательство;
- избегайте “случайного” включения, чтобы не создавать ложное впечатление на дороге отсутствием самого движения;
- вождение с включенным поворотником не должно приводить к опасной ситуации для других участников движения;
- включенный указатель не дает вашему авто преимущественного положения перед другими;
- завершив маневр немедленно выключайте указатель.
Распространенная ошибка — непреднамеренное использование индикаторов. Чаще всего это происходит из-за незнания местности. Поэтому, если вам приходится водить в новом городе, где вы плохо ориентируетесь, используйте навигатор или предварительно изучите маршрут, чтобы не запутать других водителей.
В автошколе Авто-Дор всегда уделяют особое внимание изучению этих правил. На практических занятиях инструкторы всегда дают ученикам подсказки. Новоиспеченным водителям нужно помнить о том, что такие обыденные действия как сигналы поворота — это залог безопасности для себя самого и окружающих.
Дистанция для включения
Что касается заблаговременного включения, тут не придется гадать какое расстояние выбирать, так как эта дистанция четко регламентирована. Автомобиль, который находится в населенном пункте должен подавать сигналы указателями поворота за 50-100 метров до начала совершения маневра. Находясь за пределами населенного пункта лампы нужно включать еще раньше — за 150-200 метров. Это правило обязательно к соблюдению, даже если в поле зрения водителя нет других авто. Траекторию следования вашего ТС должны понимать и такие участники дорожного движения как велосипедисты и пешеходы.
Нарушение правил применения поворотов влечет за собой наказание в виде штрафа, который составляет 425-510 грн.
Что делать, если лампы не работают?
Если случилась непредвиденная поломка световых сигналов поворота, а ехать все равно нужно, правила предусматривают возможность подачи указаний рукой:
- начиная движение справа, останавливаясь слева, поворачивая или разворачивая на левую полосу, подавать сигналы следует левой рукой, вытянутой из водительского окна вбок или другой рукой согнутой в локте вверх под углом 90 градусов;
- если начинать движение слева, останавливаться справа и поворачивать вправо, подача сигналов происходит вытянутой в сторону правой рукой или левой рукой изогнутой вверх;
- при торможении поднимите левую руку вверх, высунув ее в окно рядом с местом водителя.
При этом, информируя других участников движения о своих намерениях руками, водитель также обязан соблюдать все остальные правила, касающиеся указателей поворота.
Как поступать в конкретных случаях
Использование поворотов часто не создает никаких трудностей, особенно если дорога не предполагает сложных транспортных развязок. Но есть некоторые тонкости, которые могут вызвать вопросы не только у водителей-новичков.
Перекрестки
На пути к перекрестку сигналы указателями поворота нужно подавать заранее, ещё на подъезде к самой развязке. Включать указатель надо и на перекрестке с одним возможным поворотом. Это надо делать, даже если дальнейшая схема вашего движения абсолютно очевидна.
Смена траектории главной дороги
В этой ситуации и водители со стажем не всегда знают как поступить. Запомните, если главная дорога “поворачивает”, и вам нужно продолжать двигаться по ней, то по ПДД необходимо применить левый поворотник, несмотря на приоритетность вашего положения. Двигаясь дальше прямо в направлении второстепенной дороги задействовать повороты не нужно.
При выезде задним ходом
Выезжая с парковочного места, со двора или гаража задним ходом, водитель должен подавать сигналы указателями поворота, чтобы обозначить свое дальнейшее движение. На вопрос “какой именно поворотник задействовать в таком случае?” ответ простой — включать лампу нужно с той стороны, в какую поворачивается руль. В правилах нет четких рекомендаций по поводу использования поворотов при движении задним ходом. Поэтому логичным будет применение указателей идентично тому, как это делается при обычной езде вперед.
Сигналы указателями поворота при обгоне
Не забывайте, что совершая маневр обгона, лампы включаются два раза. Рекомендуется перед началом обгона предварительно задействовать левый указатель. Оставляйте его включенным пока машина движется по встречной полосе. После, завершая маневр, надо переключиться на правый, чтобы безопасно вернуться на свою полосу.
На кольце
Многие считают, что въезжая на круговой перекресток нужно задействовать левый индикатор. Однако это мнение ошибочное. Так как движение на кольце осуществляется против часовой стрелки, перед въездом нужно активировать правый. Также поворотники используют при совершении маневров внутри кольца — при необходимости смены полосы. Выполняя перестроение и включив соответствующий сигнал, сначала нужно пропустить всех движущихся по той полосе, на которую вы будете перемещаться. Покидая круг на одном из съездов, заранее включите правый. Если вы заехали на кольцо и никаких маневров осуществлять не планируете, то лампы должны быть выключены как и на обычной прямой дороге.
На примере, как подавать сигналы указателями поворота, видно, что даже вполне обыденные правила могут стать предметом для споров. Казалось бы, каждый водитель знает в каких случаях нужно подавать сигналы указателями поворота, но к сожалению, на дорогах все еще встречаются нарушители. Надеемся, что эта статья автошколы Авто-Дор поможет вам легко разобраться в особенностях этого вопроса.