В Британии изучили статистические данные ремонтов машин за три года. Исследователи выяснили, что шины и диски на электромобилях требуют ремонта чаще, чем на таких же авто с ДВС.
Частые повреждения колес
Спасатели на дорогах города Ливерпуля проанализировали причины вызовов, начиная с 2018 года. Выяснилось, что владельцы машин с электродвигателями более чем в 35% случаев обращаются за помощью из-за повреждения колес. Это — пробитые шины, погнутые диски. Проблема полной разрядки аккумулятора беспокоила водителей электрокаров реже.
Можно сравнить эти цифры с данными по автомобилям с ДВС. Например, здесь водители вызывали экстренную помощь из-за повреждений колес всего в 18 процентах случаев. Чтобы снизить количество внештатных обращений за помощью, водителю надо не только научиться управлять авто, но и уметь следить за его техническим состоянием.
Работники ливерпульской службы выяснили две основные причины обращений владельцев электрокаров в связи с повреждениями колес:
- Вес электрических машин превышает массу других авто иногда в два раза, так как тяжелая батарея увеличивает общий вес, а значит и нагрузку на все четыре колеса.
- Отсутствие запасного колеса. Оказывается запаска предусмотрена только в некоторых электрокарах. Большинство же из них не имеет такой комплектации.
Получается, что владельцы электромобилей не смогут самостоятельно справиться с проблемой прокола колеса на дороге. Поэтому даже в такой ситуации придется вызывать профессиональных спасателей.
О проблеме с шинами уже известно производителям таких комплектующих. Они начали работать над созданием новых моделей, которые будут использовать только в электрокарах. Например, Continental уже презентовали шины HL, которые должны выдерживать высокую нагрузку. Производители обещают, что проблема постоянных повреждений колес в электромобилях скоро останется в прошлом, так как инновационные решения не заставят себя ждать..