Для жителей больших городов светофор с дополнительной секцией привычный атрибут повседневной водительской рутины. Тем не менее, далеко не все участники дорожного движения всегда могут уверенно действовать в некоторых нестандартных сочетаниях. В автошколах ученикам особо тщательно рассказывают о таких деталях. Об этом сегодня материал в блоге Авто-Дора.
Основные отличия устройства
Светофор с дополнительной секцией устанавливается на регулируемых перекрестках для разгрузки оживленного трафика. Такие указатели имеют то же значение, что и основные, только действуют они в конкретных направлениях. Как правило, эти элементы сопровождают приборы с вертикальным размещением цветов и располагаются на уровне зеленого. На добавочных полях чаще всего изображена зеленая стрелка, которая определяет сторону движения. Стоит также уточнить, что бывают светофоры с одной или двумя допсекциями, которые отвечают за правое и левое направления. Отличие таких устройств — это наличие на основных цветах стрелок, которые имеют черные контуры. Однако часто такие отметки отсутствуют.
Как ехать?
Правила проезда в местах установки таких светофоров зависят от того, в каком сочетании функционируют эти световые индикаторы. Существуют следующие особенности в работе допсекций:
- Сегменты полностью выключены.
- Совместное включение с основным разрешающим цветом.
- Одновременная работа с запрещающим сигналом.
Указанные ситуации вызывают наибольшее количество вопросов у начинающих водителей, поэтому рассмотрим каждую из них подробней.
Запрет проезда
Если приближаясь к устройству с одной или двумя дополнительными секциями вы видите, что они не горят (отключены), то это приравнивается к запрещающему знаку. То есть двигаться в направлении, которое указывает стрелка нельзя. В таком случае, свечение ключевых цветов абсолютно никакой роли не играет. Если вам нужно повернуть, дождитесь соответствующего сигнала секции. Или же можно продолжить ехать в разрешенную сторону и миновать пересечение дорог по другому маршруту.
Сочетание стрелки с основным зеленым
Часто, когда вы подъезжаете к регулируемому перекрестку, то наблюдаете включенную совместно с основным разрешающим цветом стрелку допэлемента. Такая комбинация означает, что поворачивать в нужную вам сторону разрешено. Но учитывайте такие нюансы:
- вы имеете преимущественное положение на дороге перед авто, которые едут в другие стороны;
- надо пропустить пешеходов (однако, чаще всего семафоры синхронизированы так, что на пешеходном приборе в это время горит красный);
- если на дороге есть трамвайные пути, то данному виду ТС согласно правил тоже нужно уступить;
- на многополосной трассе водителю надо заранее перестроится на крайнюю левую или правую полосу, так как поворачивать из других рядов запрещается;
- когда значком разрешен поворот налево, то позволяется совершать и маневр разворота, если этому не противоречат другие дорожные указатели.
Но несмотря на ваше превосходство в этом случае, всегда будьте внимательны и, прежде чем стартовать, убедитесь в том, что нет препятствий. На вашем пути могут возникнуть разные неожиданности, например, дети на дороге. Дети не всегда соблюдают ПДД, поэтому будьте снизьте скорость, если увидите, что к проезжей части приближаются школьники. Так как многие нарушают такие элементарные правила, растет количество аварий на дорогах.
Стрелка горит параллельно с красным
Несмотря на противоречивость ситуации, она очень просто объясняется. Такое сочетание разрешает выполнять поворот в направлении, предусмотренном стрелкой. При этом красный информирует о том, что вы обязаны пропустить все машины, которые движутся в другие стороны на зеленый. Комбинация стрелки с желтым имеет то же значение. Если вы в этом случае создадите препятствие для других водителей, то станете нарушителем ПДД.
Что если ехать нужно прямо?
Когда на развязке стоит светофор с дополнительной секцией, а вам не нужно менять траекторию движения, то пугаться таких сигналов не надо. Для вас особо ничего не меняется. Основной зеленый — индикатор для продолжения пути, в том числе, если он светится в сочетании со стрелкой.
Какие еще дополнения существуют?
Еще один вариант добавления знака, предусмотренный ПДД, это постоянная табличка с изображением зеленой стрелки на уровне основного красного. Ее значение идентично тем позициям, которые предполагает допсекция вместе с красным или желтым. То есть, разрешается проезд в указанную стрелкой сторону. При этом предварительно надо уступить дорогу тем участникам ДД, которые едут с других направлений.
Правильный алгоритм действий
Чтобы пересечь без нарушений регулируемый перекресток, где расположен светофор с дополнительной секцией, водители должны придерживаться определенной последовательности действий:
- Приближаясь к дорожной развязке, выберите оптимальную скорость. Не нужно сильно давить на газ или чрезмерно притормаживать.
- Если на перекрестке вы планируете поворачивать, заранее займите нужную полосу.
- Заблаговременно включайте соответствующий поворотник. Когда и как это делать читайте здесь.
- Совершайте остановку на светофоре исключительно перед стоп-линией.
- Перед началом движения убедитесь, что на маршруте нет авто или пешеходов, даже если сигнал дает вам преимущественное положение.
- Стартуя с места, не создавайте помех для других водителей.
Правилами предусмотрена и следующая ситуация: если вы заняли полосу, предназначенную для поворота, а допсекция оповещает о разрешении маневра, то вы обязаны повернуть в указанном стрелкой направлении. Это условие обязательно к выполнению, даже если вы направляетесь прямо. В этом случае нельзя дожидаться нужного основного сигнала, так как ваша остановка создаст препятствие для тех ТС, которые движутся по данной полосе. В результате может возникнуть пробка. Водители машин, которые находятся позади вас, начнут сигналить, требуя проезда. Это создаст стрессовую ситуацию, в которой водитель, особенно новичок, может растеряться и начнет совершать некорректные действия.
Несколько советов
Преподаватели автошколы Авто-Дор на занятиях по теории детально рассматривают все возможные случаи расположения информационных табло. На практических занятиях инструкторы следят за неукоснительным выполнением ПДД и дают следующие рекомендации:
- Запрещается выезжать на перекресток на разрешающий цвет, если на пути образовалась пробка. Затор может стать причиной вынужденной остановки машины посреди развязки. Тем самым она будет мешать движению других машин и пешеходов.
- Когда зеленый свет позволяет проезд вашему автомобилю и трамваю, то второй имеет превосходство, невзирая на траекторию движения.
- Мигающий желтый сообщает о том, что на данном участке семафор не работает. Тогда перекресток или пешеходный переход считаются нерегулируемыми. Движение в такой ситуации не запрещается, но контролируется отдельным перечнем правил.
- Указания регулировщика имеют приоритет, даже если светофор с дополнительной секцией подает сигналы.
Добавочные сегменты помогают водителю более безопасно преодолеть маршрут со сложными транспортными развязками. Наблюдайте за семафорами, правильно трактуйте их указания, и ваша поездка будет безопасной.