Уроки вождения – крайне важны для начинающего водителя. Это тревожное и стрессовое время для обучающихся. Практические занятия закладывают базу для дальнейшего обучения вождению и показывают, насколько способен ученик.
Где и как проходят уроки вождения
В автошколах практические занятия проходят в два этапа:
- На площадках – автодромах, оборудованных разными элементами. Это разметка, горки, флажки (конусы, палки) для выполнения различных упражнений. Здесь производится отработка маневров, обучение правильному рулению. В процессе приобретаются навыки, которые нужны будут для сдачи экзамена и для дальнейшей езды за рулем.
- Выезды по установленным и запланированным маршрутам. Учебная машина оборудована дополнительными педалями — сцепление и тормоз. С их помощью инструктор всегда подстрахует ученика, если что-то новичок делает не так.
Занятия проводятся в индивидуальном порядке, по согласованному с учеником графику. Студентам лучше не опаздывать, чтобы не сокращать время тренировок.
Первый урок езды — ознакомительный:
- знакомство с инструктором;
- осмотр машины;
- настройка зеркал и сиденья;
- переключение скоростей при выключенном двигателе.
Соотношение количества часов на площадке и выездов «в город» может быть разным – все зависит от способностей ученика. Рекомендуется не затягивать с началом практики на улицах, ведь так студент быстрее привыкнет к необходимости «многофункционального» поведения за рулем.
Кроме этого, могут использоваться различные тренажеры – симуляторы езды за рулем. Такие уроки вождения не заменяют практических занятий, а являются лишь вспомогательным средством.
Продолжительность занятий по вождению
По постановлению КМУ в типовой рабочей программе отведено 40 учебных часов для практического вождения учеников, которые получают категорию «B». Учебный час длится 45 минут.
Количество часов для обучения в автошколах:
Предмет | Количество учебных часов, категория A, A1, B1 |
Количество учебных часов, категория B |
Устройство и обслуживание ТС | 4 | 8 |
ПДД | 70 | 70 |
Основы управления ТС и безопасность движения | 12 | 12 |
Этика водителя | 10 | 10 |
Практическое управление ТС | 20 | 40 |
Каждая автошкола сама разрабатывает для себя рабочие программы. Но, по закону, отличие в количестве часов не должно составлять более 20%.
Если вам вдруг встретилась школа с низкой стоимостью обучения, посмотрите на количество часов вождения. Именно на этом автокурсы могли сэкономить. Также следует определить, зависит ли цена от стоимости топлива. Если ваши подозрения подтвердятся, у такой организации не лишним будет проверить документы школы и лицензию.
В автошколе «Авто-Дор» уроки вождения длятся по два часа – оптимальная продолжительность занятия.
Поведение инструктора
Как выбрать хорошего наставника мы уже писали, а сейчас рассмотрим такие аспекты:
- Инструктор сам заинтересован в установлении доверительных дружеских отношений – ученик за рулем должен быть расслаблен и настроен на работу. Ведь инструктору нужно его обучить максимально быстро, в установленные сроки. Это только у частных инструкторов уроки вождения могут быть без поставленной цели, темы и результата, а длиться «столько, сколько нужно». Ведь, больше уроков – больше денег.
- Инструкторы часто показывают маленькие лайфхаки, которые будут потом чрезвычайно полезны: стоит постараться их запомнить.
- Сдавать экзамен в ГАИ придется на другом авто. Поэтому стоит попросить инструктора, чтобы вы хотя бы раз или два сели за руль другой машины из парка автошколы. Возможно, стоит договориться с наставником и пару раз выехать на собственном автомобиле, если он есть.
Все инструкторы школы вождения «Авто-Дор» (Харьков) – высокопрофессиональные специалисты с большим опытом обучения студентов. Они применяют индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учитывают его психофизиологические особенности, способности к вождению и обучаемость.
Как «смазать» или сдача экзамена «с помощью»
Бывают случаи – многие бывшие студенты разных автошкол об этом рассказывают – что инструктор предлагает легкий вариант сдачи экзамена в ГАИ. При этом он может намекать или прямо говорить о недостаточных способностях ученика, приводить примеры и «пугать» зря потраченным временем в автошколе. При этом аргументируя тем, что экзамен «с такими ошибками» сдать невозможно.
Скорее всего, в этой автошколе существует отработанная процедура выкачивания денег из курсантов. Если студент по этому пути идти не хочет, то сперва следует поменять инструктора. Если ситуация повторится, придется менять автошколу – позитивного обучения в этом случае уже не стоит ждать.
Есть ли «необучаемые»?
У студента могут быть проблемы с какими-то маневрами или действиями, может быть паника и страх перед вождением, но правильно построенные уроки вождения могут устранить эти недостатки.
Если кажется, будто обучиться совсем не получается, сперва надо найти причины:
- напряженные отношения с инструктором;
- личная неприязнь, недоверие, неприятно находиться с инструктором в одной машине;
- неправильно выбранная методика обучения и подход у инструктора;
- страх перед машиной и ездой.
Первые три случая решаются сменой инструктора. Над тем, как избавиться страха вождения, надо поработать самому и с помощью тренера.
Умелые и понимающие инструкторы сами видят, с какими маневрами студент справляется хуже. Поэтому обязательно вносят соответствующие изменения в их программу подготовки.
Уроки вождения – сложные занятия для всех студентов автошкол. Но с помощью инструктора можно преодолеть страх и тревогу, а также научиться ездить правильно и аккуратно