Для начинающих водителей кажется сложным управление любым транспортным средством. Вождение автомобиля на механике еще больше усложняет задачу, так как навыков для этого требуется больше. Надо не паниковать, обращать внимание на различные тонкости и много практиковаться.
Преимущества и недостатки МКПП
Каждый человек, который решил прийти в автошколу на обучение, задаёт себе много вопросов. Наиболее распространённый: обучаться на механике или автомате? Конечно, многие выбирают тот вид машины, который есть в личном пользовании. Автошкола Авто-Дор имеет самых опытных инструкторов, которые не только помогут сделать правильный выбор, но и обучат каждого курсанта управлять машиной.
Вождение автомобиля на механике, конечно, сложнее, чем на автоматической коробке. Многие пытаются отказаться от авто с МКПП и стараются сразу обучаться на автомате. Прежде чем сделать выбор в сторону одного из видов, выясним плюсы МКПП:
- Такие автомобили существенно экономят топливо.
- Ремонтные работы будут обходиться дешевле.
- МКПП надежнее, чем АКПП.
- В случае поломки механического ТС, есть возможность буксировать авто любыми способами.
- На заснеженных дорогах или во время ливней механика работает без перебоев.
Не стоит пренебрегать и самым важным преимуществом МКПП. Человек, который освоил вождение автомобиля на механике, сможет без труда пересесть на автомат. Однако совершить обратный маневр практически нереально.
Не стоит забывать и о минусах. Среди них следующие:
- Обучаться с нуля на механике довольно сложно, но реально (особенно с хорошим инструктором).
- Многих водителей сильно утомляет постоянное переключение передач, особенно во время пробок и тянучек (нужно останавливаться и снова трогаться).
Таким образом, преимуществ у МКПП гораздо больше, чем недостатков. Но все же каждый будущий водитель сам принимает решение — на чём ему комфортнее и выгоднее учиться.
Правила вождения
Для того, чтобы освоить вождение автомобиля на механике, понадобятся теория и практика. Без одной из составляющих нельзя добиться хорошего результата.
Сперва нужно запомнить количество педалей. Их три: сцепление, тормоз и газ. Располагаются они в таком же порядке слева направо. Левой ногой водитель выжимает сцепление, а правой работает с тормозом и газом.
Освоив эту информацию, надо приступать к переключению передач. Первая пригодится для старта, а последующие (2,3,4,5) нужны для того, чтобы постепенно прибавлять скорость. Также есть задняя передача, движение на ней всегда должно быть медленным и осторожным. Ещё одно положение рычага — нейтральное, когда ни одна из перечисленных скоростей не включена.
Теперь надо приступать к освоению движения. Как правильно тронуться с места?
- Левой ногой надо выжать сцепление до упора.
- Включить первую.
- Сцепление медленно ослабляют и нажимают правой на акселератор, как только будет чувствоваться легкий толчок.
- Сцепление продолжают медленно отпускать (нельзя делать это рывками).
Научиться трогаться на механике нелегко, однако в автошколе этот навык отрабатывается до автоматизма.
После этого нужно освоить то, как правильно переключать передачи с нижней на высшую. Разберём процесс поэтапно:
- Машину нужно разогнать до той скорости, которая необходима в данный момент.
- Педаль сцепления выжать полностью и переключить передачу на уровень выше (нельзя перескакивать).
- Плавно отпустить сцепление.
- Если нужно восстановить обороты машины, то можно слегка нажать на акселератор.
Примерно такой же алгоритм перехода с высшей передачи на нижнюю. Только машина сбавляет скорость, а не разгоняется. Можно даже притормозить, если нужно.
Освоить вождение автомобиля на механике сможет каждый, кто действительно этого хочет. Зато в дальнейшем водить машину будет просто, будь это автомат или МКПП.
Основные ошибки водителей
Даже опытные водители могут делать ошибки во время управления транспортным средством на механике. Есть мелкие погрешности, которые прощаются “чайникам”. Но есть и роковые ошибки, которые не могут допустить ни профессионалы, ни новичкам.
Сцепление выжато не полностью
Часто водители выжимают сцепление не до упора или же отпускают не полностью. В таких случаях существует опасность подгорания педали. Это происходит из-за того, что диски не соприкасаются друг с другом плотно. Это грубая ошибка водителя, которая приведет к поломке машины.
Рука на рычаге переключения
Многим водителям кажется удобным постоянно держать руку на рычаге коробки передач. Ведь в любой момент можно быстро переключиться. Есть в этом какая-то доля логики. Однако существуют и неприятные последствия. Тяга кулисы может разболтаться из-за того, что рука периодически дергается во время движения, а также создает вибрацию и нагрузку для рычага.
Переключение передач без участия сцепления
Это — ещё одна распространенная ошибка. Некоторые совершают её по своей невнимательности, другие из-за лени. Не все знают, что переключить передачу можно без выжатого сцепления. И это хорошо, а то все бы пренебрегали этим действием. Однако, есть в нем существенный минус — повреждение шестерен.
Сцепление выжато постоянно
Есть ряд водителей, которые вообще не дают педали сцепления расслабится. Особенно это актуально во время длинных пробок или остановке на светофоре. Водители руководствуются тем, что иногда может понадобится быстрый старт, для чего выжимают и долго не отпускают сцепление. Опасно это не только тем, что левая нога будет сильно уставать, но и поломками подшипников.
Задняя передача без остановки
За рулем нужно быть внимательным. Иногда водители спешат и переключаются на заднюю передачу без предварительной остановки авто. В этот момент слышен характерный скрежет. Со временем зубья шестерен придут в негодность, так как они “слизываются” с одной стороны. Если водитель постоянно будет переключать заднюю передачу во время движения, то задняя ступень сначала будет включаться с помехами, а потом сломается полностью.
Чтобы автомобиль с МКПП прослужил долго, надо не только разобраться и соблюдать все правила, но и научиться чувствовать машину.
Вождение автомобиля на механике иногда кажется чем-то недосягаемым. Однако всё реально для тех, кто действительно идет к цели. Ещё во время обучения надо учить теорию, много практиковаться в вождении. Некоторые водители сразу отдают предпочтение автомату. Однако те, кто научился ездить на механике, точно не будут бояться водить любые виды машин.