фото вождение в гололед

С наступлением зимних дней нужно уметь правильно ездить по снегу, льду и в ненастную погоду. Поэтому стоит разобраться подробнее, чем же отличается вождение в гололед от других ситуаций, и как вести себя на льду, чтобы не попасть в ДТП.

Зимняя подготовка

С наступлением зимы некоторые водители пересаживаются на общественный транспорт, так как предпочитают оставить свои машины в гаражах и на паркингах. Но не стоит столь категорично отказываться от комфорта личного автомобиля – надо всего лишь соблюдать правила езды зимой и быть особенно осторожным, когда вождение в гололед.

Чтоб успешно ездить в зимние месяцы, надо обязательно подготовить машину:

  • Поменять резину. Если зимой бывает много снега – нужно ставить покрышки с крупным протектором, так машина будет лучше себя вести на заснеженных дорогах. Если снега не так много, но часто бывает гололед – опытные водители выбирают небольшой протектор с шипами. Так можно достичь более сильного сцепления с дорогой. Если ставите свои прошлогодние шины, стоит проверить состояние шипов. При покупке б/у резины всегда тщательно изучайте состояние.
  • Заливаем зимние жидкости. Надо переходить на специальный зимний состав омывателя для стекол, а также в охлаждающей жидкости не должно быть воды. Если летом позволялось доливать дистиллированную воду, то зимой это делать категорически нельзя.
  • Укомплектовываемся. В багажник надо положить лопатку, трос для буксировки, щетку (и даже несколько) для уборки льда и снега с машины.

Общие правила для зимней езды:

  • Соблюдение дистанции (зимой она должна быть в 2 раза больше, чем летом).
  • Никаких скоростных гонок и резких маневров.
  • Если сильный снегопад – тщательнее стоит выбирать место для парковки и стоянки. Надо спланировать, как именно будете покидать территорию, если авто завалит снегом. Можно даже несколько раз проехать по стоянке от выбранного места до выезда, чтобы утрамбовать уже выпавший снег.

Специалисты автошколы Авто-Дор советуют владельцам машин с автоматической КП держать ногу не над газом, а над педалью тормоза. Так можно оперативнее реагировать в опасных ситуациях.

Вождение в гололед: правила

На наших дорогах гололед – не редкость, начиная с ночных заморозков еще осенью и до весенних холодных дней.

Поэтому важно придерживаться следующих правил, чтобы не повело машину и не оказаться в сугробе вместо дома или офиса:

  • Если происходит вождение в гололед, надо заранее сбрасывать скорость до поворотов или других маневров.
  • Забыть о высоких скоростях.
  • Никаких резких движений рулем, так как все надо делать плавно и аккуратно.
  • Если чувствуете, что заднюю часть автомобиля уже заносит, действовать надо, исходя из того, переднеприводная или заднеприводная машина. Лучше прибавить газ на переднеприводной, чтобы передние колеса «вытянули» автомобиль из заноса, а на заднеприводной надо немного сбросить газ – но не тормозить.
  • Тормозить предпочтительнее двигателем, используя импульсную технику – то есть короткими, кратковременными нажатиями.
  • Останавливать машину лучше там, где нет гололеда. Если нужно выполнить резкую остановку на обледенелой дороге, делается это так: резко нажимается тормоз, отпускается (но не до конца), снова нажимается, и так до полной остановки. Стоит быть готовым, что при этом авто может занести, поэтому надо контролировать процесс.
  • Тормозить нужно с ровно стоящими колесами. Если вывернуть руль и жать тормоз – машину может занести.
  • Опытные водители трогаются с 2-3 передачи, чтобы не пробуксовывать.
  • Если на подъеме лед, то обязательно подниматься, разогнавшись заранее. Если автомобилю не хватит сил разгона, он может забуксовать, так и не добравшись до вершины. В таком случае лучше не нагружать двигатель бесполезным вжиманием газа в пол. Включите аварийку, скатитесь вниз и заново штурмуйте подъем.

Опаснее, чем гололедица – лед, слегка припорошенный снегом. Этот снег забивает шипы и машина становится неуправляемой. В таких случаях скорость надо держать минимальную, чтобы водитель успевал почувствовать, как колеса начинают скользить, и выравнивал машину.

Действия в заносе

Почувствовав, что машина уже не совсем управляется рулем, главное – не паниковать.

Что делать:

  • Обязательно исключить блокировку колес – то есть снять ногу с тормоза, а тормозить двигателем.
  • Если авто уже «кружит», попробуйте поставить колеса ровно, это должно помочь стабилизировать машину.
  • Чувствуя, что транспорт начинает заносить, поворачивают немного руль в сторону заноса и легко притормаживают. Не надо крутить руль в другую сторону, считая, что так поможем автомобилю выйти из заноса. Наоборот, машина начнет кружить на месте.

Небольшая скорость позволит не только сориентироваться, что происходит с машиной, но и выровнять ее. Поэтому лучше выезжать заранее, чтобы успеть доехать осторожно и аккуратно.

Ледяная колея

Если летом колейность дорог не сильно мешает водителям, особенно, если высота машины позволяет без проблем ехать в колее, то зимой ледяная колея становится ловушкой для неопытного. Колеса постоянно соскальзывают на дно, при этом машина бьется днищем о срединную (более высокую) часть дороги, или же автомобиль начинает разворачивать боком.

Выехать из такой колеи или пересечь ее бывает очень сложно, так как колеса скользят и норовят съехать обратно вниз.

Что делать:

  • Проезжая по колее, надо держать руль расслабленно, позволяя колесам самим подстраиваться под дорогу. Но контролировать автомобиль, если вождение в гололед, надо обязательно, чтобы вовремя восстановить ровный ход при заносе.
  • Пересекать колею надо под острым углом. Чем больше угол, тем меньше вероятность, что колеса соскользнут обратно.
  • Если совсем не получается выехать или переехать – придется копать. Достать лопатку и порубить немного колею. Или же насыпать в яму перед колесами все, что будет под рукой (камни, ветки и так далее).

И самое главное – держите невысокую скорость, а когда нужно переезжать колею – то и вовсе сбросьте до минимальной.

Итак, вождение в гололед – достаточно сложное испытание для неопытных водителей. Лучше всего попрактиковаться на безопасных площадках, поездить с инструктором. Только после самостоятельно выезжайте на ледяную дорогу, ответственно выполняя все правила зимней езды.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *