фото замена масла в двигателе

Чтобы двигатель работал «как часы», для его деталей нужно качественное масло без примесей, грязи и частиц. Известно, что в процессе работы привода, масло постепенно «устаревает» и портится. Поэтому своевременная замена масла в двигателе – важная часть заботы водителя о своем авто.

Почему нужно менять масло?

Регулярная замена масла в машине – залог здоровья двигателя автомобиля. Ведь масло выполняет важные функции:

  • снижает трение деталей двигателя;
  • охлаждает работающие элементы;
  • препятствует износу и коррозии всех частей;
  • уменьшает образование наслоений, осадочных отложений.

Чем дольше масло работает, тем сильнее оно «устаревает», поэтому своевременная замена масла двигателя гарантирует его долгую службу.

Масло можно менять двумя способами:

  • экспресс-замена масла, когда при помощи оборудования вакуумом откачивают старое;
  • классическая замена путем слива.

Первый вариант делают на СТО, а вторым способом каждый водитель может воспользоваться самостоятельно.

Как часто надо менять масло

Завод-изготовитель указывает в руководстве периодичность замены моторного масла: каждые 10000-15000 километров. Но речь идет о нормальных условиях работы двигателя. Наша реальность такова, что сроки надо уменьшать, ведь на состояние масла влияют:

  • морозы и резкая смена температур;
  • влажность;
  • загрязненность воздуха;
  • перегрузки мотора (пробки тоже нагружают двигатель).

Из-за совокупности этих факторов «выработка» масла наступает быстрее.

Приблизительные сроки замены масла:

  • 5-7 тыс км для минеральных масел;
  • 7-10 тыс км – для полусинтетики;
  • 10-12 тыс км – для синтетических масел.

Но самое главное – нельзя ориентироваться только на километраж. Стоит периодически проверять состояние масла и регулировать частоту замены масла соответственно результату проверки.

Проверка масла на пригодность

Процедура проверки проста, такой тест может сделать даже начинающий автолюбитель:

  • дать двигателю поработать 15 минут;
  • проверить щупом уровень и нанести немного масла на белую ткань или бумагу;
  • мутное, черное масло, да еще и с частичками, требует смены;
  • светлый оттенок и прозрачность масла говорит о его пригодности.

Чем качественнее масло, тем реже надо будет его менять. Сэкономив на масле или на фильтре, можно потом существенно потратиться на ремонт двигателя.

Замена масла в двигателе: порядок действий

Самостоятельная замена масла в двигателе – процесс несложный, но ответственный, поэтому к нему надо подойти скрупулезно. Что же нужно для замены масла в двигателе?

Сперва необходимо подготовить:

  1. Масло.
  2. Новый масляной фильтр.
  3. Емкость, чтобы собрать отработанное масло.
  4. Ключи (открутить пробку и фильтр).
  5. Фонарик.
  6. Воронка.
  7. Перчатки и ветошь для протирания капель.

Далее переходите непосредственно к процедуре. В разных автомобилях порядок замены масла одинаков:

  1. Прогреть двигатель и оставить его немного остыть.
  2. Открутить сливную пробку сперва ключом, под конец – рукой, чтобы не уронить ее в емкость для слива масла.
  3. Жидкость сливается в подставленную емкость интенсивной струей.
  4. Подождать около пяти минут, чтобы слилось все масло.
  5. Вытереть места под капотом, куда могла попасть жидкость.
  6. Поменять масляный фильтр.
  7. Залить новое масло.

Таким способом, самотеком, слить все масло не получится. В двигателе останется около 2-3% старого масла, но это не страшно. Такое количество использованного масла не повлияет на качество нового масла.

Количество масла для авто

Узнать, сколько масла нужно для замены в двигателе, можно из руководства по эксплуатации вашего автомобиля. В среднем для машины в зависимости от мощности двигателя, требуется от 3 до 5 литров масла.

Несколько советов

При замене масла стоит помнить о таких моментах:

  1. Фильтр меняется обязательно.
  2. Заливать масло стоит так: залить 80% от общего объема, а после доливать медленно, проверяя уровень щупом. Перелив или недолив плохо скажется на машине.
  3. Соблюдать сроки замены масла в двигателе.
  4. Ответственно выбирать масло.
  5. При экспресс-замене в моторе остается масла даже больше, чем при сливе. Чередуйте этот метод с классическим способом или вовсе откажитесь от экспресс-замен.

Самое главное – не экономить и менять масло чаще.

Итак, замена масла в двигателе – процедура очень важная для автомобиля и требующая своевременности и регулярности. При этом не нужно много усилий: владелец авто может сделать все самостоятельно. Главное – постоянный контроль состояния масла и его замена в случае непригодности.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *