Иногда у водителя случаются негативные моменты. Бывает, что застрял ключ зажигания в стартере, а что с ним сделать и как вынуть – непонятно. Но нервничать не стоит. В помощь всем водителям решаем эту задачку по пунктам.
Ключ в стартере
Если, конечно, это не автомобиль нового поколения, который заводится от кнопки, то остальные водители знают, что такое ключ и для чего он нужен.
Замок стартера состоит из таких частей:
- механическая – цилиндр (личинка);
- электрическая – контактный узел, который работает по заданному алгоритму от момента вставки ключа внутрь личинки до вытаскивания его.
Когда ключ вставляется в замок зажигания, можно сделать два движения по часовой стрелке:
- Полный поворот в стартере (слышен характерный звук заводящегося автомобиля).
- Полуповорот для включения приборов, но без процесса заведения двигателя.
Если повернуть ключ назад – он легко вынимается. Если это не происходит – надо разобраться почему.
Столкнувшись с неприятной ситуацией, что застрял ключ зажигания, главное – не применять силу. Не надо с напряжением извлекать его или расшатывать, чтобы выдернуть. Это чревато сломом ключа или поломкой цилиндра замка.
Что делать, если застрял ключ зажигания?
Обнаружив досадную неприятность, надо выяснить причину и исправить ее, если это в силах водителя.
Варианты возможных ситуаций и действий водителя:
- Выключить зажигание полностью. Возможно, за разговорами или музыкой, не слышно работу мотора. Поэтому надо всего лишь заглушить двигатель (повернуть ключ в обратную старту сторону, против часовой стрелки). Возможно, дело решиться мгновенно и без проблем.
- Заблокированное рулевое. В мерах безопасности во многих машинах замок зажигания блокирует рулевое, чтобы авто не могло двигаться без ключа в стартере. Как же вытащить его? Покрутить руль влево-вправо (сколько возможно, ведь если он заблокирован, серьезно провернуть его невозможно) при этом стараться повернуть ключ, чтобы его извлечь.
Специалисты автошколы Авто-Дор советуют регулярно осматривать ключ на предмет износа или стертости, чтобы избежать слома прямо в цилиндре стартера.
- Замок загрязнен или что-то попало. Пыль, грязь могут забиться внутрь и привести к заклиниванию. Что предпринять? Попробуйте немного подвигать ключом, только не в сторону, а на себя и обратно втолкнуть. Также можно воспользоваться жидкостью (WD-40) или сжатым воздухом из баллона, чтобы смазать и прочистить замок.
- Вышел из строя сам замок. В чем именно проблема – в ключе зажигания или самом цилиндре – неспециалист не узнает. В любом случае рекомендуем обратиться к профессионалу, замок надо будет ремонтировать или заменять.
- Неправильный режим коробки передач. Для машин с автоматами ключ блокируется, если выставлены режимы на коробке D (Drive) или R (Reverse). Владельцу автомата в случае, если застрял ключ зажигания, стоит взглянуть на выставленный режим. Чтобы исправить такое положение, достаточно включить режим паркинга P.
- Разряженный аккумулятор. Бывают случаи, что ключ блокируется в авто по вине севшей батареи. Зарядка аккумулятора в машине позволит решить вопрос.
- Сломанный ключ. Этот вариант сложнее. Причины могут быть самые разные:
- уже был погнутый или надломленый;
- зубчики сточились;
- было придано слишком большое усилие при повороте в стартере;
- не был вставлен до конца и им пытались завести машину.
Ключ может переломиться прямо внутри цилиндра. Поэтому, если застрял ключ зажигания, а при попытке его вынуть – получили лишь его часть, то оставшийся кусочек заблокирует замок уже в прямом смысле этого слова. Можно попробовать выковырять остатки металла проволокой, но лучше сразу обратиться к мастеру.
Многие современные ключи имеют специальный чип, который достаточно непрочен. Чтобы окончательно не испортить ключ попыткой извлечь его, лучше вызвать специалистов на помощь.
Итак, если застрял ключ зажигания в стартере, надо проверить и устранить ряд возможных причин: выключен ли двигатель, какой режим стоит на автоматической КП, достаточный ли заряд аккумулятора, нет ли грязи внутри замка. Если же проблема не решилась – лучше вызвать специалиста.