Железнодорожный переезд – опасный участок дороги, поэтому надо знать, как правильно его проезжать.
Ж/д переезды и опасность
За 2018 год в Украине произошло 79 ДТП, связанных с пересечениями ж/д путей. Из них 66 – непосредственно на переездах, а 13 – на путях. Погибли 16 человек, а 30 – травмировались. Статистика выглядит более оптимистично, по сравнению с 2017 годом (86 ДТП), но и эти цифры все равно пугают.
Из общего количества «ж/д» ДТП более 60% случились по вине водителя. Около 20% шоферов выскочили на переезд, намеренно игнорируя препятствия и запрещающие сигналы. Остальные причины – отказ оборудования, технические неполадки с машиной и так далее, имеют буквально по несколько процентов.
Это все говорит о том, что, несмотря на опасность этих участков дорог, водители безответственно относятся к пересечениям с ж/д путями или и вовсе не знают правил.
Проезд ж/д переездов
В ПДД Украины изложены четкие указания для водителей, как проезжать такие пересечения:
- Пересекать ж/д рельсы можно лишь в определенных, специально оборудованных местах.
- Если перед пересечением с ж/д дорогой стоит знак СТОП, надо выполнить остановку ТС перед этим знаком. Затем внимательно посмотреть в обе стороны, чтобы удостоверится, что поезда нет.
- Если нет разметки, которая указывает иное, или знака «Движение по полосам» переезжать пересечение нужно в один ряд.
- Нельзя совершать обгон на переездах и за сто метров до них.
- Если железнодорожный переезд перекрыт или приближается локомотив, то водитель останавливает ТС перед знаком СТОП, разметкой, шлагбаумом (если он есть), или так, чтобы видеть общую обстановку и светофор. Если пересечение ж/д путей не оборудовано – не менее, чем за десять метров до рельсов.
- Остановка прямо на пересечении с путями и за пятьдесят метров до него – запрещена.
- Строго запрещено самовольно поднимать, объезжать, убирать шлагбаум.
Если впереди железнодорожный переезд, то шофер перед проездом должен уменьшить скорость, чтобы верно оценить ситуацию по таким параметрам:
- сигналы дежурного (ниже мы опишем какие);
- световая (светофор) и звуковая (сирена) сигнализация;
- опущенный или поднятый шлагбаум (если переезд регулируемый, и со шлагбаумом);
- какие стоят знаки и какая есть разметка.
А также, шофер или пассажиры могут и визуально удостовериться, что поезд не едет.
Железнодорожный переезд: знаки
Про пересечение с ж/д дорогой сообщают знаки «Переезд…»:
- со шлагбаумом (регулируемый);
- без шлагбаума (нерегулируемый).
Эти знаки ставят за триста и меньше метров за городом, в городах — за сто и меньше метров.
Кроме того, могут быть дополнительные знаки «Приближение к ж/д переезду», которые расставляются на равном расстоянии.
Проезд запрещается
Нельзя игнорировать запрещающие знаки и пытаться проскочить. Запрещается пересекать железнодорожный переезд, если:
- видно приближающийся поезд;
- шлагбаум начинает опускаться или уже закрыт (опущен);
- работает красный свет светофора и/или звуковое предупреждение;
- дежурный подает сигнал, который запрещает проезд: стоит, подняв вверх руку с фонарем (флагом) либо расставив руки в стороны;
- на переезде или за ним образовалась пробка, затор, из-за которых придется остановиться непосредственно на пересечении с путями.
Практически во всех билетах для сдачи экзамена на права есть вопросы, связанные с ж/д дорогой. Преподаватели автошколы Авто-Дор разбирают подробно каждую ситуацию с целью научить курсантов безопасно ездить за рулем.